|
Вы здесь: Критика24.ру › Тургенев И. С.
«Отцы и дети» (Тургенев И. С.)Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя... А. С.Грибоедов
Во второй половине 19ого века в русском обществе и литературе появляется образ "нового героя". Во время кризиса, до отмены крепостного права возникают частые споры о правилах жизни, ее сути. Людей этого образа не устраивают нормы жизни, искусство, вера. Таких людей называют нигилистами. "Нигилист-свободомыслящий человек, резко отрицательно относившийся к буржуазно-дворянским традициям и обычаям, к крепостнической идеологии." Молодежь настроенная на перемены противостоит старой аристократии. Так и появляется "новый образ" - образ революционеров и отрицателей. Базаров-главный герой произведения "Отцы и дети". Он имеет свои взгляды на жизнь и на ситуации. Евгений одинок и не имеет людей согласных с ним по мнению, считает, что ему нет равных. Это его не огорчает. Его тревожит во-первых то, что вопреки своим принципам он влюбляется в Одинцову и поддается чувствам. Во-вторых то, что нигилизм не может объяснить весь жизненный путь. Это его угнетает. А в-третьих Базаров остается без цели и смысла жизни, потому что его попытки перемен бесполезны. Базаров умирает и так и не становится ни ученым, ни мужем, ни отцом. «Лицо трагическое» – Так назвал Писарев Базарова. "И весь портрет Базарова вызывал неприятие" сразу, одним лишь внешним видом:"Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал", лицо его "Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум", "Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа." Базаров человек особенный. Он силен умственно и духовно, физически. Нужно обладать сильным духом, чтобы двигаться против всех, он идет прямо и уверенно, не сомневается в своих суждениях и всегда может привести аргументы, доказывающие неправоту собеседника. Евгений отрицает все, что не имеет смысла. Базаров уверен, что природа – «не храм, а человек в ней работник». " Он – олицетворение тех изменений, что происходили в обществе 60-ых годов 19 века." Любовь стала испытанием не только для самого Базарова, но и для стержня нигилиста. Этот стержень был сломлен. Ведь такая чистая и мощная сила, как любовь способна подавить все. Увидев Одинцову, Базаров заинтересовывается и начинает с ней общение. Тут и начинает ломка нигилиста, Базарова пожирает изнутри измена своим принципам, ведь он только и думает об Одинцовой, он влюблен. Своих романтических чувств Базаров не показывает, а скрывает. Далее, вызвав Базарова на искренность, Одинцова отвергает любовь Евгения. Это вводит главного героя в тяжелое душевное состояние. Одинцовой нравится Базаров, но она его не любит. Писарев считает: "Этот Базаров, человек сильный по уму и по характеру, составляет центр всего романа. Он – представитель нашего молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые мелкими долями рассыпаны в массах; и образ этого человека ярко и отчетливо вырисовывается перед воображением читателя". Суть романа в том, что человек не способен самостоятельно противостоять обществу, жить против всех. Невозможно разрушить то, что строилось веками. Нельзя начинать историю заново и отвергать все прекрасное. Любовь, дружба, искусство- важная часть жизни любого человека. Есть ли смысл жизни без чувств? Обновлено: Опубликовал(а): Жилина Дарья Внимание! Спасибо за внимание.
|
|