|
по тексту Фриды Абрамовны Вигдоровой *проблема определения понятия настоящий учитель (ЕГЭ по русскому)Предложенный для анализа текст Фриды Абрамовны Вигдоровой посвящен ответу на один из важных вопросов: что самое главное в профессии учителя? Размышления героев текста дают понять, что основная проблема, поставленная автором в тексте, - определение понятия 'настоящий учитель'. Раскрывая суть поставленной проблемы, Ф. Вигдорова сравнивает двух учителей с разным подходом к обучению детей. Учитель, на уроке которого была Наталья Андреевна, характеризует своих учеников очень сухо это опираясь только на отметке, аргументируя тем, что не может 'знать каждого по отдельности'. По мнению автора, 'не знать своих детей-обречь себя на работу в слепую', что не даст никаких положительных результатов. Сама Наталья Андреевна же относилась к работе ответственно и с душой, в ее классе 'всегда царило оживление', чувствовалась слаженность в работе. Она с особой любовью рассказывала о своих учениках, особенно 'от тех, с которыми трудно'. Автор дает нам понять, что она нашла ответ на важный вопрос: что самое главное в работе учителя? 'Для воспитания самое главное, самое важное- понятие ученика'- говорит Наталья Андреевна. Иногда проходит много времени, прежде чем учителю открывается 'сокровенные в человеке'. Позиция автора предельно ясна. Вигдорова уверена: настоящий учитель старается не только обучить своих учеников, объективно оценивать их знаний, но и понять характер, найти к каждому свой индивидуальный подход. Я полностью согласна с авторской позиции, потому что также убеждена: Настоящим учителем можно стать только при огромнейшим желание не просто обучить чему-то детей, но воспитатель, дать ориентиры в жизни, понимаю проблемы и суть каждого отдельного ученика. Образ настоящего учителя часто появляется на страницах русской литературы. Так, в повести Ч. Айтматова 'Первый учитель' Дюйшен, желая помочь детям, строит самостоятельно школу становится для ребят первым учителем. Он обучает их грамоте и счету, и каждый ученик очень важен для него. Каждое утро Он собирает детей ведет их в школу, перенося на руках каждого через глубокую воду. И Алтынай он спас из рук жестоких людей, жертвуя своим благополучием. Он был прекрасным человеком, значит и хорошим учителем навсегда остался в памяти Алтынай и других учеников. Вот и в рассказе 'Фотография, на которой меня нет' В. Астафьева учитель Евгений Николаевич любит своих учеников вместе с женой пытается помочь в трудные послевоенные годы, когда не было учебников, тетрадей, ручек. Учитель водит их в лес и рассказывает о различных животных и растениях, даже приглашает фотографа из города. Вместе с женой они проявляют заботу каждому ученику и уважают каждого как личность. Они самоотверженны и преданы своему делу, за что и заслужили огромное уважение односельчан. Несомненно, профессия учителя требует полной самоотдачи и внимания к каждому ученику. Ф. Вигдорова поставила и раскрыла в тексте важную, на мой взгляд проблему. Тут есть о чём задуматься каждому из нас. Обновлено: Опубликовал(а): alpul_ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|