|
по заданию 26. Оптимизм (Гиа по русскому)Оптимизм… Определённый образ мыслей, при котором человек в любой ситуации – благополучной или не очень – сохраняет самообладание, позитивный ход мыслей. Оптимист ни за что не сдаётся, и верит в лучшее, и окружает этой верой других. Каким должно быть отношение к жизни? Вот проблемный вопрос, волнующий Е. М. Богата. В своём тексте автор цитирует письмо Елены Константиновны, которая делится воспоминаниями о своей семье, о бабушке в частности. Она описывает Серафиму Ивановну как главу и хранительницу семьи, как человека, способного легко и весело разрешить семейные неурядицы и конфликты. Кроме того, Серафима Ивановна была по-настоящему мудрой, жизнелюбивой, милосердной и заботливой женщиной, которая умела находить положительные стороны в любой ситуации: «Она так легко и весело решала все наши проблемы и жизненные неурядицы <…> А ещ1 до моего рождения в доме, где жила бабушка, был пожар, и все вещи сгорели, семья плакала, а бабушка смеялась: «Вот и прекрасно, начнём сначала, а то заросли вещами». Даже после своей смерти она была опорой для своей семьи, образцом и ориентиром – настолько сильно было её влияние, её узы с каждым: «Сейчас моей бабушки уже нет в живых. Но она всегда у меня перед глазами как живая. Как бы бабушка поступила? Что бы сказала? Так я часто думаю, оказываясь в безвыходной ситуации. Такая правда от неё исходила. Правда чувств и поступков, ума и сердца, правда души». Автор убеждён, что отношение к жизни должно быть именно таким: со стойкостью к жизненным неурядицам, но с милосердием и добротой к близким, к тем, кто нуждается в помощи и совете, с радостью и оптимизмом. Я абсолютно согласна с позицией автора. О проблеме, волнующей Е.М. Богата, не раз писали отечественные литераторы. Так, например, Максим Горький в своей пьесе «На дне» приводит нам образец неправильного отношения к жизни. Практически все персонажи пьесы бесцельно существуют в подвале ночлежки. Они циничны, грубы друг с другом – и речи не идёт о сострадании, милосердии, например, к той же Анне, которая медленно умирает. Более того, герои ни к чему не стремятся, не пытаются изменить свою жизнь. Они пьянствуют, бесцельно тратят своё время и крохи возможностей, тем самым обрекая себя коротать век в этой ночлежке, на этом «дне». Таким отношение к жизни, такой нещадной её растраты быть, конечно же, не должно. В качестве второго аргумента мне бы хотелось привести роман И.А. Гончарова «Обломов». Здесь также изображён антипример, и это, собственно, сам главный герой. Илья Ильич живёт, что называется, как бог на душу положит: он не следит ни за хозяйством, ни за финансами, он не обременён никакой деятельностью – если только мечтами о прекрасной будущей жизни. Он не в состоянии помочь сам себе, что уж говорить о помощи другим. В нём нет жизнерадостности и стойкости, способности преодолевать себя и добиваться, добиваться, добиваться. Его поглотила «обломовщина», и потому Илья Ильич является образцом неверного отношения к жизни, бездарной её растраты. На основе данных рассуждений мне бы хотелось сделать вывод о том, что нужно стремиться к таким людям, как Серафима Ивановна, и стараться стать такими же, потому что эти люди – пример для нас, нравственный ориентир, благодаря которому сохраняется гармония в наших жизнях, благодаря которому мы учимся жить правильно и любить жизнь несмотря ни на что. Обновлено: Опубликовал(а): kataros Внимание! Спасибо за внимание. |
|