|
«Процесс» и «Врата Закона» Кафки сопоставительный анализ (Школьные сочинения)«Процесс» Кафки — притча о Законе: ее смысл и связь с основным текстом Притча «Врата Закона» — произведение с неясным ходом сюжета в начале и абсолютно понятным завершением, что также является кульминацией. Все действие заключено в маленькое пространство вокруг врат Закона с двумя героями: поселянин и привратник. На самом деле, определить место притчи и сосчитать число действующих лиц невозможно: оно огромно, оно охватывает всех людей, стоящих на пороге желаемого (естественно, в метафоричном смысле). Очевидно, что первый пытается войти в врата, второй, соответственно, сторожит проход. Но в ходе их разговоров и действий становится понятно, что привратник в действительности лишь иллюзорная преграда. Врата — уникальный жизненный путь, предназначенный только для одного человека. За ним (жизненным путем) кроется нужная цель и чаемая мечта. А привратник является незначительной помехой, так знакомой каждому из нас. Привратником может оказаться простейшее нежелание, которое выливается в индифферентное бездействие, что и предпочел поселянин, или же — боязнь бороться за свою мечту, страх неизвестности перед неизведанным путем, в чем мы также узнаем поступки поселянина и себя, а также — неосознанная замена возвышенного желания ( в притче — проход в врата) на мелкие, надуманные заботы, отнимающие, однако, много сил, как физических, так и духовных («много добра взял с собой в дорогу поселянин, и все, даже самое ценное, он отдает, чтобы подкупить привратника»). В последнем и была ошибка поселянина. Всю свою жизнь он провел на пороге мечты и цели, но потратил он ее на разглядывание и изучение привратника, что заменило ему жизненный путь, скрывающийся за «вратами Закона». Связь между притчей и философского романа «Процесс» проглядывается, во-первых, в масштабе происходящего. Как я уже сказала ранее, конкретные герои и конкретное место в притче служат собирательным образом, так же и в «Процессе»: Йозеф К. самый обычный человек, а таких обыкновенных людей большинство, место действия в романе вообще не указано, так что, будем считать, что Кафка хотел этим показать всю величину и глобальность проблемы. Второе сходство можно увидеть во влиянии «нечто» на душевное равновесие и физическое здоровье человека. В притче поселянин буквально теряет рассудок в ожидании, он слабнет и чахнет, К. тоже заболевает, становится рассеянным и одержимым паранойей, когда «процесс» нависает над ним. И последняя, наиболее метафоричная, общая черта — это ход времени, цикличность жизненного пути. В притче о «вратах Закона» поселянин проживает всю жизнь в попытке вступить на порог предназначенного ему одному жизненному предназначению. Йозеф К. в «Процессе» обнаруживает себя под арестом в день своего рождения, что можно объяснить двояким способом, а через год в ночь накануне следующего дня рождения он погибает насильственной смертью. Все это — символ человеческой жизни. Мы всегда имеем в запасе ряд забытых мечт и оставленных целей, а также — всегда оказываемся судимы самим собой, друзьями, родственники, руководством, случайными людьми. Обновлено: Опубликовал(а): ЕкатеринаPET Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|