Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как писать сочинение рассуждение (Анализ стихотворения, стиха)

Наиболее распространенный тип сочинения. Как правило, на вступительных экзаменах встречается именно сочинение - рассуждение. Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: с отзыва о прочитанной книг литературно-критической статьи и краткого литературного обзора .

Все разнообразие формулировок тем можно свести к трём основным видам :

1. Тема -понятие (явление) - это такая формулировка темы, в которой не содержится прямого указания на идею рассуждения, автор определяет её сам, пример, « Образ Евгения Базарова». Тема понятие даёт самый большой простор для самостоятельности : автор рассуждения сам определяет проблему, заключённую в теме, сам решает её, т.

формулирует основную идею сочинения. Например:« Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкин (экзаменующийся сам подбирает те произведение которых он будет рассказывать и анализировать. Главное в этой теме - показать эволюцию мировоззрение поэта.)

Сочинению может предшествовать эпиграф. Это отрывок из художественного произведения, публицистической или критической статьи, пословица, поговорка, афоризм, точно характеризующие главную мысль сочинения. Написав эпиграф, назовите автора и произведение, из которого приведены данные строки.

Для аргументации своего мнения в сочинениях учащимся постоянно приходится использовать цитаты (от лат. cito - вызываю, привожу). Такое до-словное воспроизведение какого-либо отрывка из текста применяется для подкрепления излагаемой мысли, способствует образности, выразительности, емкости мысли. В сочинении могут использоваться разные приемы цитирования: – точное цитирование фрагмента из текста (оформляется грамматически как прямая речь): «Без памяти нет совести», — говорит Д. С. Лихачев; Поэзия призвана обогащать внутренний мир людей («Сердце поэзии — в ее содержательности»);

– изложение содержания цитаты из текста (с органично-плавным включением в сочинение-рассуждение школьника — преимущественно в кавычках – отдельных слов и выражений из текста): «Истории известны случаи, когда целые нации, желая сбросить "груз прошлого с корабля современности", отвергали величайшие достижения мировой культуры...»;

– ссылки на цитату из авторского сочинения (в изложении автора рецензии): «Рассуждая о достоинствах древних произведений искусства (пещерной живописи времени палеолита, портрета Нефертити, африканской бронзы, монументальных памятников Древнего Египта, Греции, Рима), автор приводит убедительные аргументы об их значимости в поступательном развитии человечества».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.