|
Проблема сохранения исторической памяти. По тексту Быкова. Примеры, аргументы (Цыбулько, 2 вариант) (ЕГЭ по русскому)Что такое война? Происходившие события, выдающиеся полководцы, крупные завоевания, громкие победы и досадные поражения. Однако существует обратная сторона этого страшного события. Тяжело заживающие раны воевавших, потери близких, разрушенные города и навсегда стертые с земли села – все это пережили участники бесконечных войн. Время быстротечно и воспоминания, некогда глубоко врезавшиеся в сердца людей, начинают стираться из памяти, теряют свою ценность. Человечество обязано помнить героев, освободивших мир от ужасов разрушительного урагана оружия и ненависти. Советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны В.В.Быков в своем тексте поднимает проблему сохранения исторической памяти о войне. В данном тексте автор подчеркивает значимость воспоминаний о страшных годах войны. Писатель повествует нам о бывшем командире батареи Иване Григорьевиче Ущаповском. Он прошел всю войну, многое видел на фронте. Воспоминания о военных годах так прочно укоренились в его памяти, что Иван Григорьевич решил написать «искренний и правдивейший документ» о событиях войны, о чувствах рядового участника. Ушаповский один их тех людей, которые решаются писать о боли, о потерях, о страхе. Это заслуживает уважения, так как мы бы не узнали о войне через взгляд обычного человека, не смогли бы разделить чувства участников войны. Также В.В.Быков подчеркивает, что люди, связанные с искусством (литераторы, журналисты, издатели), обязаны помочь тем, кто хочет рассказать о своих военных годах. Любой человек имеет право быть услышанным; любой человек, будь он командир фашисткой армии, или простая мать, потерявшая на войне сына или мужа, могут рассказать историю войны через призму своего взгляда и своих чувств. Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу: искусство и литература берут на себя роль «хранителей» воспоминаний. Именно это поможет людям не забывать совершенные ошибки и пытаться не повторять их; ценить свою жизнь и близких, дорожить историей своей семьи и родины. Трудно не согласиться с позицией В.В.Быкова. Действительно, основная задача искусства – передать чувства, донести смысл, а в данном случае – взглянуть на такое страшное и потрясающее человека событие как война с разных сторон: с точки зрения истории и через взгляды выживших. В доказательство справедливости выше сказанного хочу привести в пример стихотворение А.Твардовского «Есть имена и есть такие даты». Лирический герой ощущает свою вину перед поколением, которое отдало жизнь за мирное небо над головой их потомков. Он благодарит участников войны, называя их «героями», и понимает, что будущим поколениям никогда не искупить вину перед погибшими. Автор подчеркивает: в сердцах людей поступки героев военного времени остались навсегда, так как память жива, пока помнят живые. Твардовский своим стихотворением призывает хранить память о войне и передавать ее следующим поколениям. В качестве еще одного аргумента приведу статью Д.С.Лихачева «Любовь, умение, знание». В статье повествуется о сохранении исторической памяти через произведения искусства, через культуру. Однажды автор побывал на Бородинском поле, где в 1812 году произошло знаменитое сражение. Однако в двадцатом веке на этом поле был взорван памятник Багратиону. Это событие является осквернением памяти о героях войны, о выдающихся полководцах того времени. Автор обращает внимание на то, что с потерей памяти о прошлом, с потерей уважения к истории, исчезает и нравственное образование целого народа. Возводя памятники, создавая литературные произведения, мы тем самым сохраняем память, увековечиваем значимые события, создаем историю. В заключение хочу сказать, что текст В.В.Быкова призывает читателя хранить историческую память и передавать ее из поколения в поколение. Задача тех, кто связан с литературой, с искусством, - помочь людям, пережившим войну, поведать о ней другим. Без памяти человек теряет веру, любовь к своим близким и родине, перестает ценить время и жизнь.. Обновлено: Опубликовал(а): blackberries Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|