|
Верность истине (ЕГЭ по русскому)Одной из проблем, поставленных А.Лактионовым в данном тексте, является проблема верности истине. Автор рассуждает о том, что самоотверженная верность истине, заглушающая порой даже инстинкт самосохранения, — одно из наиболее ценных качеств человека. Однако очень важно различать слепой фанатизм и верность истине. Эта разница заключается в побуждениях человека — фанатик корыстен. Мы можем вспомнить японских камикадзе времен Второй мировой войны. Они атаковали американские корабли ценой своей жизни, потому что им обещали рай после смерти. У тех, кто верен истине другое отношение к идее. Служащий истине ученый, отстаивающий какую-то теорию, убедившись в ее неверности признает свою ошибку, а не будет продолжать слепо верить этой теории. А.Лактионов считает, что человек, искренне служащий истине, «прекрасно понимает, что за убеждения можно идти в огонь и на плаху, но, если жизнь докажет несостоятельность этих убеждений, тогда следует отказаться от них». С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, верность истине — очень важное человеческое качество. Но при это нельзя становиться фанатиком, яро отстаивающем свою теорию, даже если она доказала свою несостоятельность. Ведь нельзя двигаться вперед, не совершая ошибок, поэтому надо просто принять эту теорию как пройденный шаг на пути к истине и двигаться дальше. Русская литература показывает нам множество примеров, подтверждающих правильность моей позиции. Например, Базаров и его теория из романа Тургенева «Отцы и дети». Базаров придерживается нигилистских убеждений, согласно которым он отрицает все: искусство, любовь, природу. Он постоянно отстаивал свою теорию, спорил с Павлом Петровичем Кирсановым, дядей своего друга, и выигрывал эти споры. Но его теория начала рушиться, потому что Базаров влюбился в Анну Одинцову, хотя на протяжении многих лет он отрицал любовь. В итоге Базаров смертельно заболел и на смертном одре отказался от своей теории. Несмотря на многие годы фанатичного следования своей теории, он смог отказаться от нее, хоть и в последние дни своей жизни. Другой пример фанатичного следования своей теории — Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». У Родиона была теория о двух типах людей. Первые — право имеющие. Это великие люди, способные совершать преступления во имя общего блага. Вторые — твари дрожащие. Не имеют прав, их жизнь лишена смысла, большинство населения. Раскольников верил, что принадлежит к право имеющим. Чтобы доказать себе это, он пошел на убийство старухи-процентщицы. Но он не мог вынести угрызений совести за свой поступок, и все больше сомневался в том, что он право имеющий. Помимо этого, он видел жизнь своих знакомых — своих двойников. ИХ жизнь была ужасна, и именно она ждала Раскольникова, если он не откажется от своей теории. В итоге он признался в убийстве и, отбывая наказание на каторге, совершил шаг к лучшей жизни — взял Евангелие, хотя так и не отказался от своей теории. Раскольников так и остался слепым фанатиком, несмотря на очевидную несостоятельность своей теории. Таким образом, мы убедились в важности верности истине и правильного отношения к ней. Обновлено: Опубликовал(а): AndreevSashok Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|