|
Иудин Грех в произведении Л.Андреева «Иуда Искариот» (Школьные сочинения)Леонид Андреев по-своему истолковывает нам "иудин грех", понимая под ним не низкий поступок человека, которым движет желание получения личной выгоды, а поступок человека любящего. Как такое может быть? Как любовь может привести к предательству? В данном произведении автор отвечает нам на данный вопрос, подробно описывая мысли, движения, поступки героя.
Иуда Искариот, человек совершенно неприятной и отталкивающей внешности, с ломаными линиями черепа и некрасивыми чертами лица. Именно такой герой представляется нам в роли предателя. Все, как и должно быть. Предательство не может быть во благо, оно гнусно и некрасиво априори. Но можем ли мы после прочтения рассказа утверждать о том, что поступок Иуды был действительно таким бесчеловечным? Внутренние монологи героя, терзающие его душу и разум, дают нам понять, что совершенное не было для нашего героя простым решением. Предательство выступало гранью между добром и злом, которые борются в Иуде до самого конца. Он перешел эту грань, взамен получив место, далекое от доброго Иисуса, место, где он больше никогда не испытает счастья. Чего добивался Искариот? Справедливости. На протяжении всего времени в Иуде жила надежда на людей: "Сейчас они поймут…", но они не поняли, они не смогли принять идею любви и веры в доброе начало. Отдав самое дорогое, Иуда уходит, так и не сумев разбудить человека в человеке. Иуда Искариот проиграл, но он единственный, кто смог бросить вызов земному бытию и суровой реальности, которая для многих оказалась беспощадной. Одними из таких являются приближенные Иисуса, на словах готовые на все, а на деле оказавшиеся трусливыми, жалкими людьми, лишь спасающими свою шкуру. В рассказе явно противопоставлены истинная и лицемерная любовь, личность и толпа. "Стадо баранов", не способных ни мыслить, ни действовать - это не те люди, которые могут преобразить мир. В данном случае предательство побеждает бездействие.
Иуда из Кариафа - фигура противоречивая и двойственная не только внешне, но и внутренне. Это заключается в той мучительной любви и силе переживания, что роднит его с Иисусом, и в то же время в том приземленном и твердом рассудке, что заставляет его жить так, как живет он, с ложью и обманом, буйством и мятежностью. Это и отличает его от всех приближенных. Так глубоко знающий и понимающий человеческую суть, Искариот навсегда остался непонятым "другими". Обновлено: Опубликовал(а): ejujer Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|