|
Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, (По Л. Улицкой) Роль педагога в жизни человека (ЕГЭ по русскому)Учитель-это не просто профессия, это призвание, которое определяет истинное отношение человека к его деятельности. В предложенном для анализа тексте Людмила Евгеньевна Улицкая задумывается о том, каким должен быть настоящий педагог, ставя проблему оценки личности учителя. Автор повествует нам об учителе Михе, который с особой заинтересованностью преподавал русский язык и литературу у глухонемых и глухих детей.Молодой учитель, придумывая новые способы преподавания, добился не только невероятного успеха своих воспитанников, но и их уважение к нему.Этот эпизод показывает нам, что Миха, обладая особыми нежными чувствами, душевной отзывчивостью и "способностью к состраданию", с трепетом относился к преподаванию, к тому, чтобы в понятной форме донести звуки и "разные стихотворные размеры" до своих учеников, вселить в них радость и повысить их интерес к обучению.Рассуждая дальше, писать акцентирует своё внимание на педагогах, которые вопреки плохим условиям и низким жалованиям продолжают наделять знаниями детей.Их преданное и неравнодушное отношение к своей профессии не остались не замеченными.То, во что они так долго и упорно вкладывали свою душу и чему посвятили свою жизнь, окупилось хорошими результатами воспитанников и "атмосферой творчества и любви". Позиция Л.Е.Улицкой предельна ясна:настоящий учитель должен обладать теми душевными качествами, которые проявляются в искреннем желании помочь ученикам освоить, полюбить предмет, особенно если дело касается глухонемых и неслышащих детей. Я полностью согласна с автором и считаю, что хороший учитель-это прежде всего неравнодушный и заботливый человек, который несмотря ни на что будет любить свою профессию и своих учеников. Примером того, насколько человек любит своё дело, относится к нему с особой ответственностью и внимательностью, является Лидия Михайловна и рассказа Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского".Молодая учительница, являясь классным руководителем у пятого класса, преподавала французский язык с собой заинтересованностью.Она без особых усилий прививала любовь к этому загадочному языку своей простой, незамысловатой и плавной речью.Более того, Лидия Михайловна, обладая мягкой и ранимой душой, давала "уроки щедрости" одному из главных героев произведения, которые заключались не только в бесконечной и бескорыстной заботе, но и в индивидуальных, а главное, бесплатных занятиях.Благодаря её чуткости, небезразличию и выдержке, она помогла освоить герою трудности иностранной речи, а также воспитать в нём добрые и благородные качества, что доказывает истинное отношение Лидии Михайловны как с своим ученикам, так и ко своему предмету. Вторым, не менее ярким примером искреннего отношения учителя к преподаванию и к воспитанию нравственных качеств служит учитель литературы Билл из романа-бестселлера Стивена Чбоски "Хорошо быть тихоней".Билл, желая донести до учеников важные законы жизни, преподаёт литературу понятным и простым языком, обращая внимания на все тонкости, которые способствуют лучшему усвоению программы.Также он не остаётся равнодушным и к проблемам одного из своих учеников-Чарли, который желает разобраться в трудных жизненных ситуациях.Заинтересованное отношение учителя к проблемам своего ученика проявляется в его книжных рекомендациях, которые нацелены на формирование личности, на то, чтобы понять, что есть хорошо и что есть плохо в нашем мире.Благодаря искреннему и чуткому учителю, Чарли не только улучшил качество знаний, но и понял, как жить в таком трудном и непримиримом мире. Таким образом, педагог должен по-настоящему любить своё дело, стараться вкладывать как можно больше сил в формирование личности ученика, любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|