|
Проблема определения понятия счастья в подростковом возрасте. (При каких обстоятельствах подростки чувствуют себя счастливыми?) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте русский писатель и сценарист В.С. Токарева ставит проблему понимания в детском возрасте такого явления, как счастье. Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает о случае из жизни школьницы. Писатель отмечает, что времяпровождение с родными очень дорого ценится девочкой. Это ясно из предложения 3, в котором девочка размышляет на тему самого счастливого дня в своей жизни: “я выбрала воскресенье четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а сразу после этого поехали к бабушке”. Автор подчеркивает, что самым счастливым моментом в жизни ребёнок может считать собственное достижение. Так, в предложении 9 речь идет о том, как одна из одноклассниц героини была рада торжественной церемонией принятия в пионеры: “её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры”. Токарева утверждает, что, помимо каких-либо особенных встреч и мероприятий, человек может наслаждаться свободой действия и принятия решений. Об этом говорится в предложениях 26-28: “…мои самые счастливые дни-это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома”. Позиция автора заключается в следующем: абсолютно разные события могут восприниматься ребёнком как счастливые, но по-настоящему счастливым он ощущает себя в кругу семьи, в атмосфере любви и заботы. Я согласен с В.С. Токаревой. Действительно, на детей очень сильно влияют родные и близкие, в кругу которых они могут наслаждаться каждым проведенным вместе моментом. Обратимся к литературе и подтвердим высказанную мысль. Вспомним рассказ Н. Носова “фантазёры”, в котором повествуется о двух мальчиках с богатой фантазией. В этом произведении автор показывает, как благородный и честный поступок может сделать людей счастливыми. Два мальчика, встретив заплаканную девочку, решили успокоить её, поделившись с ней мороженым. Разделив лакомство на троих, мальчики были довольны тем, что поступили правильно, а девочка была счастлива, что есть такие ребята, которые могут помочь ей в трудную минуту. Искренне счастлив был и герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек”. Тринадцатилетний Сашка, живя в семье, в которой он не получал достаточного внимания, не чувствуя любви близких, временами думал о том, что жизнь не приносит ему никакого удовольствия, потому что он не чувствует себя счастливым. Но однажды, когда Сашка был на празднике у друзей родителей, его взор упал на маленького ангелочка. Этот небольшой предмет украшения елки произвел очень сильное впечатление на мальчика, и, получив эту игрушку, он почувствовал то, чего ему не хватало каждый день его жизни. Это показывает, как даже какая-то мелочь может сделать ребёнка счастливым. В заключение можно сказать, что дети по-разному могут осознавать понятие счастье, ведь каждый чувствует себя счастливым по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): DENИC Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|