|
В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой,- не только не благо, но несомненное и очевидное зло (ЕГЭ обществознание)Автором этого высказывания является великий русский писатель Лев Николаевич Толстой - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Его волновали проблемы общества, морали, нравственности, социальной ответственности. Я бесспорно соглашусь со Львом Николаевичем, так как безнравственное общество уже само по себе ужасно. А тем более, когда получаешь власть над природой. Человек глупый, эгоистичный не задумается о вреде, который он может нанести природе, имея губящие природу изобретения. Автор затрагивает, в первую очередь, проблему социальной ответственности ученых за свои изобретения, но, в то же время, говорит, что аморальные нормы всего общества в целом могут стать предпосылкой для губительного воздействия на окружающий мир и будущее земного шара. Автор говорит о безнравственном обществе, значит, он обращается к категориям морали. Мораль - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям и обществу в целом. Существует моральная оценка деятельности человека с точки зрения соответствия ее принятым в обществе правилам поведения. Поступки человека могут быть нравственными (достойными, благородными, правильными) и безнравственными (заслуживающими порицания, наказания, осуждения).Наиболее общие понятия, которые позволяют оценивать действия и поступки людей – это категории добра и зла. Добро — главная ценность человека, его моральная святыня. Добру противостоит зло. Качества, которые вызывают порицание у многих народов (пороки) — глупость, корыстолюбие, тщеславие, лесть, трусость, зависть и т.д. Л.Н. Толстой говорит об изобретениях, увеличивающих власть человека над природой. Следует отметить, что действительно, с начала двадцатого века и по настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии производительных сил общества. Основными направлениями НТР являются: автоматизация и компьютеризация производства; внедрение новейших информационных технологий; разработка биотехнологий; создание новых конструкционных материалов; освоение новейших источников энергии; революционные изменения в средствах коммуникации и связи. Любые технические изобретения могут способствовать процессу, как созидания, так и разрушения. Поэтому ученые должны нести социальную ответственность за свои изобретения. Именно об этом, говорит автор словами: «все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, - не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Человек, не задумывающийся над последствиями, убивает природу своими изобретениями, все больше и больше загрязняя ее. Отсюда и увеличение различных природных катастроф, в виде землетрясений, потеплений, цунами … По многим расчетам футурологов (прогнозисты будущего) ожидается апокалипсис: разрушение природной среды, межцивилизационные войны, духовное опустошение личности, а то и вовсе ядерное самоубийство человечества. В современном мире наблюдается такое явление, как международный терроризм. Террористы использовали технические изобретения в своих корыстных целях (взрывы небоскребов в США), нанося вред не только обществу, но и природе. Остановить прогресс невозможно. Но возможно объединиться для решения глобальных проблем, стать более ответственным обществом, перестать рассматривать войны как способ решения каких-то проблем, стать более гуманным. И сегодня будущее человека и человечества, как никогда ранее, неопределенно. Будущее может определить только общество, выбрав путь нравственности или порока. Нужно помнить, что мы не свободны от ответственности за выбранный путь. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|