|
«Бизнес- это сочетание войны и спорта» А. Моруа (ЕГЭ обществознание)В высказывании А. Моруа поднимается проблема рыночной конкуренции. По мнению автора цитаты, люди, занимающиеся бизнесом, неизбежно конкурируют друг с другом. А. Моруа сравнивает противоборство фирм с борьбой за первенство в спорте или победой на войне. Я полностью поддерживаю А. Моруа, и тоже считаю, что без экономической конкуренции сегодня нельзя представить развитие производства. Но что такое конкуренция? Конкуренция- это соперничество участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. В экономической науке принято выделять несколько типов конкуренции, к ним относят совершенную или чистую конкуренцию, а также несовершенную, в которую входят монополистические конкуренции, олигополии и монополии. В случае с монополиями и олигополиями нельзя говорить о конкуренции, способствующей развитию производства, в этих случаях наоборот: одна или несколько фирм полностью правят рынком, контролируя все, и потребители не имеют возможности выбора, а сами фирмы стимула к улучшению качества своих товаров. В данном же высказывании А. Моруа говорит о конкуренции предпринимателей, борющихся в условиях чистой либо же монополистической конкуренций, главным образом, за внимание потребителей и лучшие условия производства и сбыта продукции с целью извлечения наибольшей прибыли, т. е. разницы между полученными доходами и издержками производства. Люди, идущие на риск и занимающиеся коммерческой экономической деятельностью с целью извлечения прибыли, называются предпринимателями и они должны понимать, что в ходе конкуренции «выживают сильнейшие» в экономическом плане фирмы, которые смогут с наибольшей точностью спрогнозировать настоящие и будущие желания покупателей. А слабейших производителей конкуренция «сжирает», сначала заставляя их уйти в тень, а после и вовсе исчезть, т. е. обанкротиться. Конкуренция, с одной стороны, полезна тем, что заставляет производителей улучшать качество своей продукции, предлагать наибольший ассортимент покупателям. А с другой, конкуренция, действительно, похожа на спорт или даже на войну, где «все средства хороши» и производители, пользуясь этим правилом, зачастую забывают о том что такое честность, теряют человеческое лицо, гонясь за самым главным- за прибылью. Чтобы доказать свою правоту приведу несколько примеров. В книге журналистки Барбары Смит «Adidas или Puma» рассказывается история двух конкурирующих фирм. Создателями и первыми владельцами обеих компаний в 1948 г. стали братья Дасслеры, которые создали свои фирмы после распада их общего дела из-за внезапной ссоры. Adidas и Puma не одно десятилетие вели ожесточенную борьбу за мировое лидерство на рынке спортивных товаров. В работе Б. Смит детально описаны все взлёты и падения конкурентов, все сложности в их управлении и развитии. Adidas и Puma и по сей день не перестают своего противоборства в условиях рынка, но сегодня это уже давно не маленькие семейные фирмы, а большие акционерные общества, конкурирующие не только между собой, но и с другими производителями спортивных товаров, например с Nike и Reebok. Другим примером конкуренции может послужить экономическая « война» между компаниями Apple и Microsoft. Борьба между этими экономическими гигантами не прекращается ни на минуту. В 90-х гг. прошлого века могло показаться, что Microsoft прочно закрепила за собой лидирующую позицию на рынке, но 2000-е показали, на что способна Apple и сегодня «яблочные гаджеты» - лидер среди любых других устройств, а обладание ими– это знак престижа и высокого социального положения. Конечно, в истории фирм были разные моменты, в том числе, и нечестные методы борьбы: шпионаж, переманивание талантливых сотрудников, но это не мешает основателям фирм Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу сохранять дружеские отношения, не переставая, при этом, соперничество. Таким образом, мы убедились, что конкуренция- это основа рыночной экономики и без неё не обходится ни один рынок сегодня. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание.
|
|