|
«Человек станет прежде всего тем, чем он запрограммирован быть» Ж. П. Сартр (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания поднимает проблему социализации личности. Он считает, что во время усвоения социальных норм, ценностей, знаний и навыков индивид программируется на становление личностью, то есть, человеком с устойчивой системой качеств и особенностей, которые формируются в процессе социализации. Мы все вовлечены в этот процесс, длящийся целую жизнь, поэтому данная проблема очень актуальна. Я абсолютно согласна с автором. Действительно, с самого рождения человек познает мир, учится, усваивает культуру общества и свои социальные роли, формирует свое мировоззрение - и все это оказывает сильнейшее влияние на то, кем он станет в будущем. Социализация- это процесс формирования личности. Выделяют первичную и вторичную социализацию .Первичная, формирующая личность, обычно длится с рождения до 16 лет, а вторичная, развивающая личность, с 16 лет до конца жизни. Происходят они с помощью институтов и агентов социализации-групп и людей, ответственных за процесс приобщения индивида к обществу. Агентами первичной социализации являются: члены семьи, сверстники, школьные учителя. Первичные институты социализации: школа, семья, группы сверстников. Эти люди и группы людей побуждают индивида выработать в себе определенные качества и мировоззрение, то есть, человек станет такой личностью, какой он был запрограммирован. В качестве аргумента хочу привести пример из истории. Иван IV рос в обстановке пропитанной высоким значением царской власти, насилием и жестокостью по отношению к людям. Он воспитывался боярами, которые развивали в нем болезненное самолюбие и чувство собственной значимости. Бояре вели себя двойственно по отношению к молодому царю: на официальных приемах- кланялись ему в ноги, а в остальное время обращались с ним грубо и равнодушно. Все это не могло не повлиять на характер и взгляды царя: Иван IV вырос жестоким, мнительным и грозным, ведь не зря его так прозвали. Если бы царь не лишился рано родителей и получил бы хорошее воспитание, он был бы совсем другим человеком, ведь от природы он обладал такими качествами как гибкий ум, наблюдательность, хорошая память. Также хочу привести пример из литературы. В рассказе В. Г Распутина «Уроки французского» на формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница. Она заботилась о нем, занималась с ним, научила играть в "чику", присылала ему еду - словом, заменяла ему мать, которая жила далеко в деревне. Учительница привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства, научила мужеству и человеколюбию. Мальчик и до встречи с ней обладал массой положительных качеств, а она приумножила их. Таким образом, мы пришли к выводу, что человек действительно становится тем, кем его запрограммировали быть агенты социализации. В будущем, воспитывая своих детей, я обязательно буду пользоваться этим знанием. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|