|
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт», А.Дистервег (Гиа по русскому)В приведённом отрывке, Юлия Гиппенрейтер рассуждает о роли воспитателя в достижениях детей в той или иной деятельности. Следующим высказыванием А.Дистервега можно было бы логически продолжить размышления Гиппенрейтер: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». Я согласно с мнением этого талантливого педагога. Но нам необходимо ответить на вопрос: какова природа личностного качества воспитателя, которое заставляет учеников прислушиваться к нему? Рассказывая о Никколо Паганини, непревзойдённом в своём мастерстве скрипаче, Юлия Борисовна пишет: «Он узнал побеждающую силу призвания, ещё будучи ребёнком». По моему мнению, именно сила призвания взращивает в человеке профессионала своего дела, в том числе и превосходного учителя, о котором бы сказали, что он был рождён для этого или что ему было суждено стать педагогом. Так и А.Дистервег утверждает, что отличным воспитателем руководит «прирождённый такт». У отца Никколо Паганини не было этого дара, и, при других обстоятельствах, его ошибки в воспитании сына могли бы лишить мир величайшего музыканта всех времён. Виной тому стала бы его негодность к столько ответственному и нелегкому призванию учителя. Это подтверждает предложение 25. Первые учителя оказывают огромное влияние на дальнейший жизненный путь ребёнка. Примером тому может послужить детство великого русского поэта А.С.Пушкина. Его родители не были заинтересованы в воспитании Александра, посвящая всё свободное время светским развлечениям. Тем временем, А.С.Пушкин рос замкнутым ребёнком: с ним было трудно найти общий язык. Но трём людям, – няне Арине Родионовне, дяде Василию Львовичу и Николаю Михайловичу Карамзину, часто бывавшему в доме Пушкиных, – удалось повлиять на будущего поэта. Все они любили своего воспитанника, приложили множество усилий для раскрытия его таланта и сыграли немалую роль в жизни А.С.Пушкина: Арина Родионовна впервые познакомила его с русским фольклором, Василий Львович помог добиться принятия в Царскосельский лицей, а Н.М.Карамзин привил юному мальчику любовь к литературе и уважение к труду писателей. Возможно, именно первым учителям А.С.Пушкина мы обязаны его становлением как великого русского поэта. Таким образом, я полностью согласна с высказыванием А.Дистервега. Стать воспитателем можно лишь по призванию, и ни знания, ни усердия не способны подменить собой природное дарование истинного учителя. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|