|
Проблема покинутых детей на войне (Аргументы ЕГЭ)Как часто дети остаются одни наедине со своими страхами в этом огромном мире. Ни у кого нет желания им помочь, они всем безразличны. В такие моменты, они повторяют судьбу бездомных котят и собак. Эти дети сразу же лишаются детства. Детская незащищенность, одиночество, потеря веры в людей – вот результат предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество во взрослом мире. Какая судьба может быть у такого ребенка? Эта нравственная проблема беспокоит автора данного текста. Свои переживания Приставкин передает через внутренний монолог мальчика («у меня мерзли кончики пальцев, и что-то коченело в моем животе»). Каждая плохая весть о родителях, как холод, пробирала мальчика до самых костей. Ему хотелось убежать и спрятаться от всего этого, но он этого не сделал, потому что заботился о своей маленькой сестре. Брат чувствовал ответственность за нее и пытался сохранить веру в людей. Более того, он не позволил своей сестре чувствовать себя одинокой, о чем повествуют последние строки произведения: «И меня много. Ведь нас очень много, правда?». Таким образом, авторская позиция проявляется в небезразличном отношении к описываемым событиям. Писатель через поступки мальчика доносит до нас мысль о том, насколько «мужественными» могут быть дети, оказавшиеся покинутыми. Интересно то, что автор не осуждает тех самых людей, оставивших детей. Он использует художественный прием умолчание, чтобы предоставить читателю возможность поразмышлять над данной проблемой. Прозаик восхищается тем, с какой силой мальчик принимает вести о смерти родителей и ответственность за сестру. Приставкин даже не дал главному герою имя – не это его главное отличие. Брат Людочки пережил горе утраты и повзрослел в столь юном возрасте из-за жестокого «взрослого» мира и отсутствия помощи от кого-либо. Невозможно не согласиться с мнением автора о жестокости судьбы покинутых. Ф.М. Достоевский в своем произведении «Мальчик у Христа на ёлке» пишет, насколько нуждаются в нашей помощи те, кто остался в полном одиночестве. Мальчик, герой рассказа, приехал с матерью в Петербург, но после её смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто даже не дал куска хлеба. Ребенок замерз, голодный и заброшенный. Люди так равнодушны к проблемам других, что считают их маловажными и недостойными внимания. Д.В. Григорович в произведении «Гуттаперчевый мальчик» рассказывает о сироте Пете, которого нещадно эксплуатируют в цирке: он эквилибрист. Выполняя сложнейшее упражнение, мальчик разбился, и его смерть просто осталась незамеченной. Покинутые и забытые. В такой ситуации может оказаться каждый из нас. Данное произведение позволяет нам осознать, какой ужас вынуждены испытывать преданные дети. Какая судьба может ожидать их без нашей помощи? Ребенок теряет детство, он каждый день живет в страхе за свою жизнь и за жизнь близкого человека, о чем и повествует текст произведения. Но не так пугает сама ситуация, как равнодушие со стороны других людей. Поэтому автор заставляет нас пережить горе с главными героями, чтобы решить проблему безответственности и предательства. Обновлено: Опубликовал(а): Lucifer Mayer Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|