Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте. (ЕГЭ по литературе)

Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте.

Внутреннюю непривлекательную сущность старухи-процентщицы можно охарактеризовать следующим образом: Алена Ивановна –«чахоточная, глупая, злая старушонка», скупая, ограниченная, имеет единственную страсть - страсть к накопительству.

Помещица Коробочка из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» внутренне близка Алене Ивановне : писатель создает образ накопительницы, она «одна из тех матушек, …которые набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».Сближает Коробочку с героиней Ф.М.Достоевского и такая черта, как глупость, автор характеризует помещицу так : «дубиноголовая» и «крепколобая» .Как и старуха-процентщица, она подозрительна, потому что боится продешевить, продавая Чичикову «мертвые души».

Одним из персонажей, чья сущность близка образу «всем вредной старушонки», является Дикой из пьесы А.Н.Островского «Гроза».Как и Алёна Ивановна, он жаден и груб. Савел Прокофьевич наслаждается тем, что Борис полностью зависит от него, так как племянник ждет обещанного наследства, которого, вероятно, никогда не получит.Не дает Дикой денег и изобретателю Кулигину. Подобно старухе-процентщице, «заедающей чужую жизнь» и помыкающей своей слабоумной сестрой Лизаветой, герой А.Н.Островского деспотичен по отношению к близким, являясь настоящим «самодуром».

Итак, в русской литературе мы находим образы персонажей, чья алчность и узость кругозора близки сущности героини Ф.М.Достоевского .

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.