Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Истинная духовность (По тексту С. Соловейчика) (Аргументы ЕГЭ)

Что такое истинная духовность? Что значит «жить духовной жизнью» в современную эпоху? Эти вопросы волнуют многих, в том числе и автора данного текста.

С. Соловейчик повествуют о том, что зачастую, не зная, что же такое духовность, люди путаю данное понятие с другими – с интеллигентностью, образованностью, воспитанностью. Он рассказывает о том, как люди ограничивают понятие духовности, сводя его «к посещению театра, чтению книг и спорам о смысле жизни». По мнению автора, истинная духовность – это «бесконечное стремление человека к высокому, к доброму, это неутомимая жажда правды, ненасытный голод по красоте». Для таких людей образование и искусство – это лишь способ укрепить собственную веру в вечные ценности, в то время как люди, лишённые силы духа, находят в них лишь развлечение и времяпрепровождение.

Автор приходит к следующему выводу: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление человека к чему-то прекрасному, возвышенному, истинному, выходящему за рамки обыденной жизни.

Бесспорно, я согласна с мнением автора: приобщение к культуре не делает человека духовно развитым, а лишь показывает его как ценителя искусства. «Жить духовной жизнью» значитстремиться к поискам истины, правды, справедливости, красоты. В качестве аргумента к данной проблеме вспоминается главная героиня рассказа Антона Павловича Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна помешана на талантах и знаменитостях в художественной и артистической среде. Страсть к людям искусства подогревается тем, что она сама занимается живописью, музыкой, посещает всевозможные концерты и выставки, однако это совершенно не прибавляет героини духовности. Женщина не видит красоту души своего мужа, который готов работать ради неёдо изнеможения, забыв обо всём на свете. Ольга Ивановна ценит людей не за их человеческие качества, а только за их достижения, именно поэтому она так и не смогла оценить и познать удивительную душу своего супруга. На данном примере мы убеждаем, что причастность к культуре не делает человека духовно развитым, ведь находясь так близко к атмосфере искусства, главная героиня продолжала оставаться поверхностной, легкомысленной, невоспитанной личностью, лишённой духовного начала.

Ещё одним примером является рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». Автор знакомит нас с «самой образованной, культурной и талантливой» семьёй города – семьёй Туркиных. Отец семейства без устали демонстрирует провинциальное остроумие, дочь Туркиных, Котик, мнит себя великой пианисткой, мать семейства, Вера Иосифовна, пишет романы. Однако, они делают всё это не ради высших ценностей, искусства или развития собственной души, а ради славы, успеха, карьеры. Все это говорит о мнимой духовности этих людей, а также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания. Благодаря данному примеру, я вновь убеждаюсь, что приобщение к искусству и культуре не влияет на духовный облик человека, ведь для истинной духовности необходимы добрые помыслы, которые отсутствовали у каждого члена семьи Туркиных.

Таким образом, духовность человека не определяется уровнем его образования или воспитанностью, количеством прочитанных книг и походов в театр. Она заключается в прекрасных стремлениях человека, в его жажде высокого, бесконечного, нравственного.[/black][/black]

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.