|
Проблема сквернословия по С. Виноградову (Гиа по русскому)Рассуждая о сквернословии как об объективной суровой реальности наших дней, С. Виноградов задаётся вопросом: какой вред оказывает сквернословие на отдельного человека и общество в целом? Чтобы прийти к выводу о том, что сквернословие - это одна из примет постигшей нас культурной катастрофы, учёный анализирует разные проявления этого словесного порока, подчёркивая, что «матерщина свободно и горделиво льётся» отовсюду. С возмущением и негодованием говорит публицист о том, что мат стал нормой речи и дам, и родителей в семье, которые «ласкают» друг друга забористым словом» при детях. Главной причиной засилья сквернословием речи автор считает «абсолютное и законченное проявление бескультурья», которое «не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека», Позиция автора по заявленной проблеме однозначна: необходимо всем быть нетерпимыми к сквернословию и наложить на него полный запрет, так как матерщина культурно обедняет человека и приносит катастрофический духовный вред всему обществу. Я полностью разделяю нетерпимость С. Виноградова к сквернословию и тоже считаю матерщину одним из проявлений культурной катастрофы в нашем обществе. Важнейшей способностью человека, делающей человека личностью, возвышающей его над животным миром, является способность обладать словом. И чем совершеннее его язык, тем выше уровень культуры и развития. Речь наиболее ярко обнаруживает нас, позволяет окружающим увидеть наше истинное лицо, что подтверждает изречение Сократа: «Заговори, чтобы я увидел тебя». А что же происходит в наши дни? Хорошо, что «ушли» вычурные словечки с радио и телевидения, но в художественной литературе встречаются. Конечно, художники слова речевой характеристикой персонажа дают нам представление о нём, но служит ли это оправданием? Например, читать повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», изобилующую ругательствами бабушки, не просто. Испытываешь эмоциональное потрясение от потока её грубых слов, обзывательств, проклятий в адрес мужа, дочери и внука. Никакой неизбывной любовью к внуку нельзя оправдать бабушкино сквернословие. Гнилые слова стали частью её обыденной речи, что говорит о полной духовной деградации героини и примитивности её мышления. В пьесе М.Горького «На дне» речь персонажей тоже изобилует бранными словами, но это и понятно, ведь они опустившиеся люди, потерявшие в себе человека, поэтому каждое утро начинают с ругани да перебранки. О каком такте в общении между ними или культуре этих персонажей может идти разговор? В заключение хочется напомнить всем, кто оскверняет свою речь словоблудием, что язык не прощает вольного обращения, речевое бескультурье ведёт к деградации личности, к примитивности мышления, к одичанию, что убедительно доказывает академик Д.С. Лихачёв, подчёркивая, что сквернословие не является в подлинном смысле человеческим языком, эти «слова» подобны сигналам, которыми пользуются животные. Обновлено: Опубликовал(а): Раченкова Вера Внимание! Спасибо за внимание.
|
|