|
Портретный очерк. М.Б.Пиотровский (Школьные сочинения)Если бы вы увидели этого мужчину, возрастом около 70 лет, вам сразу бы бросилась в глаза его некая статность, интеллигентная утонченность. Высокий лоб, всегда слегка прищуренные глаза, привычка скрещивать руки на груди – все свидетельствует о его нраве, стремлении отстаивать свою позицию и обязательно, в конечном итоге, оказаться правым. Михаил Борисович Пиотровский во время одного из интервью сказал: «Провокация, конфликт учит думать. И чувствовать. Если вас ничего не задело, не будет проникновения, сопряжения с искусством». Неудивительно, что именно этот человек, открыто заявляющий о своей готовности вступать в конфликт и добиваться своего, в 1992 году стал Генеральным директором Государственного Эрмитажа. С самого начала своей профессиональной деятельности в качестве главы крупнейшего музея Санкт-Петербурга, Пиотровский стремился к одной единственной цели – сделать искусство доступным для всех. И не важно, что нужно для этого сделать, открыть филиалы Эрмитажа в различных городах мира или отменить обязательные тапочки-бахилы. Родился Михаил Пиотровский в 1994 году, в Ереване, в семье эвакуированного из блокадного Ленинграда Бориса Пиотровского и армянки Рипсимэ Джанполадян-Пиотровской. Родители мальчика женились в год его рождения. Его отец Борис Борисович, потомственный дворянин, руководил главным музеем страны до сына почти четверть века. Будучи историком-востоковедом, арабистом и исламоведом, Михаил Борисович написал около 250 научных работ и 6 книг, возглавил Всемирный клуб петербуржцев, основал телевизионную программу «Мой Эрмитаж» и прошел путь от лаборанта до ведущего научного сотрудника Института востоковедения АН СССР. Но спустя некоторое время после вступления Пиотровского на должность, петербуржцы высказали огромное количество жалоб в его сторону, и даже просили об отставке неугодного директора. «Может быть, пора прекратить эту бессмысленную династию?» – говорила недовольная общественность. Главной причиной для столь агрессивного приема стал вывоз и продажа некоторых картин Эрмитажа за границу. Необходимость, что поделаешь, – не более. Но, несмотря на общественное давление, Михаил Борисович отстаивал свою позицию и стремился достигнуть поставленной перед ним самим цели. Тем не менее, о себе он потом скажет: «Человек я по природе очень замкнутый и непубличный, а жизнь моя дико публичная с утра до вечера. Такое вот противоречие, в которое можно играть. И я им играю. Потому что, для пользы дела я должен быть и тут и там». Таким был и остается, по сей день, директор Эрмитажа, арабист и просто человек, которому не безразлично культурное наследие нашей страны – Михаил Борисович Пиотровский. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|