|
Проблема двустороннего воспитания в семье (ЕГЭ по русскому)В чём проявляется процесс двустороннего воспитания в семье? Эту проблему рассматривает Леонид Жуховицкий. Публицист рассуждает о взаимном влиянии родителей на детей и детей на родителей. Писатель отмечает, что влияние бывает как положительным, так и отрицательным. Обманывая родителей, подросток теряет их доверие, а капризничая и упрямясь — воспитывает в них деспотизм. Но если он делится с ними переживаниями, держит их в курсе интересных событий и не даёт отстать от времени ни на шаг, то этим лишь укрепляет семейные отношения. Авторская позиция заключается в том, что необходимо повысить ответственность детей за воспитание родителей. Я согласна с автором. Дети тоже должны заботиться о старших, делясь с ними новыми знаниями, чтобы делать семейную жизнь благополучнее, а родителей умнее и счастливее. В художественной литературе есть примеры, подтверждающие данную проблему. Проблему двустороннего воспитания в семье затрагивает А.Алексин в драме «Безумная Евдокия». Слепая родительская любовь сделала Олю эгоисткой, убеждённой в своей исключительности. Но и Оля воспитала родителей так, что они оправдывали эгоистическое поведение дочери. Убежав из палатки во время похода ради того, чтобы первой отыскать заветный путь и получить приз, Оля не подумала о близких людях. Когда она вернулась домой — было поздно: Олина мать лишилась рассудка. В результате отец девочки задумывается над тем, как Оля своим поведением оказывала на них влияние и что до этих пор он рассматривал Евдокию Савельевну только с точки зрения дочери. Именно отрицательное взаимное влияние родителей на детей и привело к случившейся трагедии. Проблема двустороннего воспитания в семье поднимается и в романе А.Амлинского «Нескучный сад». В семье Ковалёвских царит мир и взаимопонимание: сын спрашивает у отца ответы на волнующие его вопросы, а отец ощущает потребность в духовном общении с сыном. Родители и дети сопереживают, открывают новое, тем самым воспитывая друг друга. Писатель уверен, что драматизм отношений между близкими людьми происходит именно из-за взаимного недоверия и непонимания. В семье Ковалёвских воспитание является двусторонним процессом, в котором принимают участие обе стороны. Родители благотворно влияют на детей, а дети — на родителей. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что в семье не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на родителей. При этом они могут воздействовать на старших как положительно, так и отрицательно. Именно так и проявляется процесс двустороннего воспитания в семье. Следует увеличить ответственность детей за воспитание родителей, потому что от этого зависит благополучие семейных отношений. Обновлено: Опубликовал(а): MariyaI12 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|