|
Мои впечатления от музыки импрессионизма (Сочинения ЕГЭ английский язык)Музыка, написанная в стиле импрессионизма, является воплощением чего-то почти нереального, возвышенного и светлого, необычного и мало кому понятного. Этот вид искусства представлен современным музыкальным направлением. Первая реакция многих из тех, кто впервые слышит произведения композитора, работающего в стиле импрессионизма, похожа на удивление: «…разве это музыка? … просто набор звуков!» Увы, но подавляющее большинство музыкантов, и уж тем более, людей, далеких от этого искусства, считают данное направление чем-то странно-вычурным, не поддающимся пониманию. Так о чем стремится рассказать своему слушателю композитор, занимаясь созданием такого произведения? Ведь многие поражаются необычным для музыкальных творений, названиям. В них отсутствуют даже ассоциации с музыкой. В качестве примера можно привести фортепианную миниатюру, сочиненную Клодом Дебюсси, «Лунный свет». Изначально перед глазами слушателей мелькают изображения, смысл которых заложен в данном словосочетании. Кажется, о музыке здесь и вовсе речь не идёт. Как звуки могут быть использованы для передачи сути подобного явления? Мозг обычного человека отказывается их понимать. Однако импрессионизм воспринимается совсем не так, как остальные виды искусства. Если разобраться с этим детально, то многое станет ясно. Просто необходимо ознакомиться с массой произведений и картин художников, работавших в данном направлении. Итак, если базовой основой теорию считать термин «импрессионизм», то есть, «впечатление», то можно прийти к выводу, что композитор через своё творение пытается поделиться личными впечатлениями, посредством красоты тембра инструмента и мимолётных звуков, сумевших затронуть его душу. Это только изначально может показаться, что вместо прослушивания цельного произведения мы наслаждаемся звучанием набора звуков. В процессе прослушивания перед нами возникает красочная картина, способная на воскрешение в воображении человека чего-то похожего на задумку автора. Важно просто правильно настроиться на волну. Но слушателю не дано в полном объеме осознать всё то, что было задумано композитором в момент присвоения пьесе незатейливого названия «Следы на снегу». Любой почитатель музыки шедевр воспринимает посредством отображения собственной индивидуальной картинки внутри себя. На самом деле, в случае невозможности полного осознания замысла композитора и видения реалий музыки, увиденной его глазами, нам дано понять некую часть шедевра, а это уже немало. Во время прослушивания музыкальных творений, созданных руками импрессионистов Дебюсси и Равелем, в действительности виден холодный лунный свет, заливающий дорогу. Наслаждаясь их произведениями, мы ощущаем морозную дрожь по коже и слышим, как хрустит под ногами снег. Одновременно у слушателя возникает чувство единства между природой и музыкой, благодаря работам, выполненным в стиле импрессионизма. Картины такого рода глазами не увидишь, так как не разум, а исключительно душа способна к их пониманию. Привлекательной чертой данного направления в искусстве считается его неповторимость и уникальность взгляда на мир. Музыке, олицетворяющей психологию души, в звуках которой одновременно отображается увиденное извне и пережитое внутри, присуще увлекать нас в какие-то неземные миры и захватывать воображение. Эти нереальные миры невозможно постичь сознанием. Прислушиваясь к этим звукам, хочется остановить время для того чтобы понять, какие источники души дарят нам подобное чудо. Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание.
|
|