|
Проблема воспитания детей по тексту Астафьева (ЕГЭ по русскому)Взрослые воспитывают детей по своему подобию, прививают им свои принципы и взгляды. Почему же тогда отношение к вещам у них так разнится? Каково оно у детей? Как они относятся к миру? Именно такую проблему поднимает В. Астафьев в предложенном тексте. Размышляя над этим вопросом, автор раскрывает проблему на примере встречи мужчины и маленькой девочки – двух полных противоположностей. Не случайно писатель изображает мрачный пейзаж, свидетельствующий о тяжелом внутреннем состоянии мужчины. «Вот и мне сделалось легче», - говорит рассказчик, после того как девочка сказала ему свое «приветное слово». Недаром автор обращает внимание на поведение девочки, она «шурует», «кричит», «сияет», «приветствует всех, всему радуется», а ее куртка распахнута – все это говорит об открытости миру. «Ей пока еще все люди – братья!», - говорит мать. Автор подмечает, что у нее пальто «наглухо застегнуто». Иллюстрируя все эти маленькие детали, писатель дает нам осознать разницу отношения к вещам у детей и взрослых. Позиция автора выражена неявно, вероятно, В. Астафьев хотел донести до читателя, что дети открыты всему новому и доброжелательны ко всем. Я согласна с мнением автора и считаю, что у детей отношение к миру совершенно иное, нежели у взрослых. Дети более открыты и наивны в силу своего небольшого жизненного опыта. Немало примеров этому можно найти в художественной литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», Петя Ростов, будучи совсем юным, попадает на войну. Главная цель для него – совершить подвиг. Он готов всегда быть на передовой, дабы осуществить свою мечту. К сожалению, Ростов совершенно не осознавал всей жестокости войны. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Бойцы, воевавшие с Петей, любили его по-отечески, хоть и посмеивались иногда над поступками. Даже к пленным он относился с искренним состраданием. Можно смело заявить, что для него «еще все люди – братья». Также в пример можно привести повесть В. Железникова «Чучело». Когда Леночка только пришла в класс, дети стали злостно шутить над ней, а она не понимала этого и думала, что они ей искренне рады. Не понимала она этого как раз из-за своей наивности и неопытности. Таким образом, можно сделать вывод, что дети имеют положительное отношение почти ко всему на свете. Они еще не прошли школу жизни и не знают всех трудностей, с которыми могут встретиться. Поэтому каждый из них несет заряд радости. Дети видят проблемы иначе. Взрослым есть чему у них поучиться. Обновлено: Опубликовал(а): KristinaS32 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|