|
Проблема памяти погибших на войне. «Все трое немцев были из белградского гарнизона…» (по К. М. Симонову). (ЕГЭ по русскому)В данном тексте К. М. Симонов ставит перед читателями проблему памяти погибших на войне. Для этого писатель противопоставляет отношения Прудникова и Николаенко к могиле Неизвестного солдата. Лейтенант, до войны учившийся на историческом факультете МГУ, понимает, что батарея собирается вести огонь по памятнику. Для Прудникова это неприемлемо, и он, бормоча что-то непонятное, «ткнул пальцем в найденную им точку». Капитан, несмотря на последующее объяснение юноши, остался равнодушен к увиденному и приказал продолжать «вести огонь». Далее автор показывает, что Николаенко, хотя и грубый, но «большой души человек … своей солдатской душой почувствовал, что Прудников волнуется не зря и речь идёт о чём-то в самом деле стоящем». После более толкового объяснения юноши, Николаенко всё стало ясно, он смог принять правильное решение и остановил огонь по памятнику. Позиция автора может быть сформулирована так: очень важно уважительно относится к памяти всех, кто героически сражался за Родину, знать и беречь символику, связанную с их жизнью. Я согласен(-на) с позицией автора. Всем нам с детства рассказывают про подвиги и жизнь ветеранов. С нашей помощью и благодаря нашему участию организуются различные мероприятия, посвящённые участникам боевых событий, разного рода акции, а также возложения цветов к памятникам. Пример из жизни – это ежегодные парады, проходящие по всей стране в честь Дня Победы. За служащими в парадной форме, оркестром следуют десятки и сотни внуков, правнуков и прочих людей, которые чтят память своих предков. Они держат в руках таблички с именами и фотографиями своих родных, знакомых. Практически всегда на их глазах заметны слёзы. Не обращая внимания на погодные условия, они совершают этот пеший поход, таким образом выражая память и сочувствие тем, кто уже никогда не вернётся из боя и никогда не увидит семью… Это бесконечная и безвременная благодарность. Война не оставила в стороне никого. Так или иначе, сражались все, кто как мог. В стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста» приводится история боя за улицу, в котором неоценимую помощь оказал обычный мальчишка, «лет десяти – двенадцати, бедовый…». Он был из тех находившийся в тылу людей, которые всеми силами старались помочь бойцам: Машину отступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами – не труд И мыло с полотенцем к танку, И сливы недозрелые суют. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади, вперёд», - рассказывает нам лирический герой, настроенный защищать свою Родину, во что бы ни стало. Вдруг к машине подбегает парнишка и кричит, что знает, где находится пушка противника. Это помощь на войне поистине бесценна. Благодаря смелости и внимательности мальчика орудие «влияли в рыхлый, жирный чернозём». Но как поблагодарить того, кого даже не знаешь, как зовут? Герой безумно корит себя: «Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку! Но как зовут – забыл его спросить…». Этот героический поступок останется исключительно в памяти танкиста. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в любое время (мирное или военное) важно не забывать тех, кто сражался за нашу жизнь, жертвуя своей; беречь память о них. (464 слова) Обновлено: Опубликовал(а): expluatator24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|