|
Вы здесь: Критика24.ру › Крылов И. А.
Анализ басен «Волк и ягнёнок», «Слон и моська», «Кукушка и петух» (Крылов И. А.)Волк и ягнёнок В 1808 году Крылов написал басню “Волк и ягнёнок”, которую напечатали в “Драматическом вестнике”. Мораль Крылов поместил в начале басни: «У сильного всегда бессильный виноват…». При этом, уточнил, что эта тема имеет “тьму примеров”. Ягнёнок смелый, решительный. Он доказывает свою правоту. Но чем больше он доказывает и отвечает на обвинения волка, хотя и уважительным тоном, тем больше злит его. Ягнёнок – олицетворение обычного, бедного человека, а Волк – богатого и знатного человека, который имеет власть и злоупотребляет ею. В конце концов Волк, открыто заявляет, что как бы тот не старался доказать свою правоту, всё равно съест его: “…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…” И увозит Ягнёнка в лес.
Так, люди, имеющие силу и власть, притесняют более слабых, злоупотребляя своей властью. При этом, они утверждаю, что поступают правильно.
Слон и моська Данную басню Крылов написал не позднее 1808г. Впервые её опубликовали в журнале “Драматический вестник”. В её основе лежит сюжет басни Сумарокова “Мышь и слон”. События разворачиваются на улицах города, по которому ведут слона. А маленькая собака, по имени Моська, чтобы показать свою силу, начинает лаять на огромного слона. Другая собака пытается убедить её, что она зря старается – ведь слон совсем не обращает на неё внимания. Моська же сказала, что она на это и рассчитывает. Что хочет без риска приобрести репутацию забияки. “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на слона!” Эти слова Моська рассчитывала услышать от других собак. В басне только она имеет кличку. Моська символизирует людей, которые пытаются обратить на себя внимание примитивными способами. Старания Моськи направлены не на слона, а на окружающих. Образ слона показывает величие и значимость человека. А его безразличие на бессмысленные сплетни и ничтожность расчётливых людей.
Кукушка и петух Свою басню Крылов написал в 1833-34гг. Она опубликована в 1841г. во втором томе сборника “Сто русских литераторов”. Мораль данной басни помещена в конце: “За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку”. Здесь высмеиваются людские пороки: лицемерие и лесть. И петух, и Кукушка льстят друг другу, чтобы создать себе выгодное положение. Сюжет построен на их диалоге, в котором они восхищаются пением друг друга. Петух сравнивает Кукушку с певицей леса, с соловьём: “И чист, и нежен, и высок!..” А Кукушка, в свою очередь восхваляет петуха: “лучше райской птички”. Но их бездарность очевидна Воробью. Ведь лесть им таланта не прибавит: “Хоть охрипните, хваля друг дружку, – Всё ваша музыка плоха!” Обновлено: Опубликовал(а): Hermine. Внимание! Спасибо за внимание.
|
|