Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие черты портрета героя помогают понять его образ? (Образ и характеристика Грушницкого в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Назовите произведения отечественной литературы, в которых ключевую роль в раскрытии образов героев играют двойники (ЕГЭ по литературе)

8.Черты портрета Грушницкого помогают читателю лучше понять его образ. В первую очередь, для Лермонтова портрет героя – это “история души человеческой”, поэтому в романе “Герой нашего времени” портрет служит средством психологической характеристики персонажа. Первая деталь, которая сразу же бросается в глаза читателю – это толстая солдатская шинель, накинутая на плечи героя.

Именно этот предмет одежды позволяет молодому человеку продемонстрировать окружающим свою “романтичную натуру”. Да, именно продемонстрировать, иного слова подобрать нельзя. Ведь вся жизнь Грушницкого – это театр одного актера. Чего только стоит его манера говорить: “Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль”. Его главная цель – произвести эффект, поэтому в разговоре он всегда использует заранее заготовленные “напыщенные фразы”. Грушницкий не умеет слушать собеседника, потому что он самовлюбленный эгоист. Цель разговора для него - не обмен чувствами, эмоциями, информацией, а демонстрация своих “возвышенных” мыслей. Грушницкий всем своим существом отчаянно пытается показать окружающим, что он - “герой романа” и этот мир его не достоин. И в этой вечной погоне за своим искусственным идеалом Грушницкий уничтожает себя настоящего, он уже не различает, где реальность, а где его выдуманный театральный мирок. Можно сделать вывод, что портрет Грушницкого помогает понять читателю тонкости его характера и его внутренний мир.

9.Двойники - это персонажи, имеющие то или иное сущностное подобие или душевное сродство. Именно они играют ключевую роль в раскрытии образов героев в литературе. Многие отечественные писатели использовали такое построение системы персонажей в своих произведениях. Например, в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” двойниками являются Мастер и Иешуа. Эти два героя дополняют образы друг друга: через образ Га- Ноцри мы можем лучше понять образ Мастера и наоборот. Эти герои - мыслители, которые не имеют крыши над головой, они отвергнуты обществом, преданы, и уничтожены. Их вина заключается лишь в том, что они неподкупны, имеют чувство собственного достоинства и преданы своим идеалам. В этом и заключается различие между двойниками Мастера и Печорина. Если образ Иешуа неразрывно связан с образом Мастера, дополняет и показывает его глубину, то образ Грушницкого является “кривым зеркалом” образа Печорина и доводит до гротеска все отрицательные черты Григория Александровича. Обличая, таким образом, «низовую» сторону его жизни. Таким же пародийным двойником Базарова является и Ситников из романа Тургенева “Отцы и дети”. Вспомним его слова: "...когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел!..". Это признание Ситникова подтверждает то, что он не имеет представления о том, что такое нигилизм, а лишь пытается во всем подражать своему кумиру, Базарову, быть таким же свободным и дерзким. И если Базаров относится серьезно к этой философии, то подражание Ситникова нигилистам– это дань моде. Ситников лишь жалкая пародия на Базарова, как и Грушницкий - жалкое подобие Печорина.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.