Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Страх - главный двигатель пьесы «Ревизор» (Гоголь Н. В.)

Страх. Страх и боязнь. Они пропитывают, сжирают, поглощают, подавляют каждого. Каждого участника пьесы Гоголя «Ревизор».

Гоголь очень любил писать страшные, мистические, немного жуткие произведения: «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и другие. Там, утопая в бездне мистики и чертовщины, сам герой, да и читатель были охвачены неведомым, странным ужасом.

В комедии «Ревизор», напротив, страх обуял лишь героев, а зрителей охватил полный его антипод – смех. На то это и пьеса-комедия. Можно сказать, что там, где кончается сцена и начинается огромное море людей (зрителей), именно там и проходит тонкая, но в тоже время почти нерушимая грань, граница, межа между миром страха людей паршивых, «грязных», лживых, людей-взяточников, крохоборов, мошенников, и миром смеха.

Страх является движителем всего в комедии.

Страх заставил Допчинского и Бобчинского прибежать к городничему. Страх же помог городничему уверовать, что Хлестаков – ревизор. Страх чиновников обогатил обманщика. Страх красной линией проходит через все произведение. Но в самом конце в немой сцене его сменяет его брат - величайший ужас. Ужас грядущего. Он пронизывает, пропитывает, заполняет весь последний миг пьесы.

А что было бы, если бы не было по сути главного героя произведения – страха?

Вот пришло письмо городничему, и что? Ничего. «Эка невидаль и к нам ревизор пожаловал. Ну, ничего. Пусть у нас и дороги не в порядке, и о больных никто не заботится, и пьянство, и беспорядки, и заключенные в тюрьме вот-вот помрут, и унтер-офицерская жена высечена. Что поделать? Да-а-а… Но деньги-то всегда есть, а коле ревизор и богат, так денег мало не бывает, » - сказал бы на это Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. И всё. Никакой истории с обманом, Хлестаковым – лжеревизором, разоблачительным письмом и прочим. Хлестакова вытурили бы, наверное, из гостиницы, а то и вовсе посадили бы в тюрьму. У Бобчинского не было бы «нашлепки поверх носу». Но и комизм пьесы был бы утрачен. В общем, без страха известной нам сюжетной линии пьесы не было бы. Но не стоит забывать про другого главного героя – единственного положительного – это смех. По моему мнению, произведение Гоголя поддаётся сравнению с повозкой, в которой сама повозка – сюжет и герои, лошади – страх, а кучер – смех.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.