|
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах (ЕГЭ обществознание)Я согласен с мнением немецкого философа-материалиста Людвига Фейрбаха и, несомненно, разделяю его. В этом высказывании Фейербах говорит о том, что практика способна разрешить те проблемы, которые не способна решить теория. Часто люди не знают, как поступить, сталкиваются с сомнениями по поводу чего-либо. В такие моменты людям помогает практика, которая приходит на помощь теории. Какова роль познания в жизни человека? Как связаны теория и практика? Каковы критерии истины? Почему сомнения, не всегда разрешаемые теорией, можно разрешить на практике? Об этом я бы и хотел рассказать, опираясь на высказывание Людвига Фейербаха. Познание является процессом получения новых знаний. В свою очередь знания выступают закономерным итогом познавательной деятельности. Основной вид познания – научный. Существуют два уровня научного познания – эмпирический (практический) и теоретический (рациональный). Теоретический уровень познания имеет три формы – понятие (выражение существенных признаков предмета или явления), суждение (утверждение мнения о предмете или явлении) и умозаключение (процесс порождения новых суждений на основе уже имеющихся). Эмпирический уровень познания также включает три формы – ощущение (получения информации о мире с помощью органов чувств), восприятие (комплексное отражение предмета или явления на основе работы органов чувств) и представление (возможность мысленного воспроизведения какого-либо предмета или явления). В научном познании теоретико-мыслительная деятельность связана с предметно-практической. Они взаимодополняют друг друга. Классическое определение истины предполагает соответствие наших представлений о предмете самому ему. Это соответствие устанавливается с помощью органов чувств и экспериментов, то есть с помощью практики. Ведь не зря именно она является одним из критериев истины. Помимо нее другими критериями выступают: логическая непротиворечивость знаний, их полезность (утилитарность), упорядоченность и эстетика. Говоря о примерах можно взять случай из моей жизни. В детстве я был чересчур разборчив в еде. Не ел некоторые блюда, которые мне готовили. Долгое время я не употреблял жареный картофель и винегрет, так как мне это казалось невкусным. Я ничем не мог подкрепить своё мнение, и никто не мог убедить меня в обратном, ведь я это не пробовал, но как-то раз меня всё-таки заставили попробовать эти блюда. После того как я попробовал картофель и винегрет я всё же смог точно говорить, нравятся мне эти блюда или нет и, конечно, изменить своё мнение по поводу них. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|