|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
«Нежность - самый кроткий, робкий, божественный лик любви» Н. Теффи (проблема проблема различия страсти и нежности) (ЕГЭ по русскому)Любовь… Это простое слово становилось причиной многих величайших событий в мире: оно толкало людей на великие подвиги и развязывало войны, дарило счастье и приводило к трагедии, заставляло радоваться и причиняло невыносимые страдания. Над природой этого чувства размышлял практически каждый писатель, философ и даже обычный человек. Нередко люди приходили к выводу, что любовь многолика: один ее лик чист и светел, а другой, преисполненный духом борьбы, пылает огнем. Этой мысли придерживалась и Надежда Теффи, которая в своем тексте затрагивает проблему различия любви-страсти и любви-нежности. В начале текста автор рассматривает два вида любви – страсть и нежность, противопоставляя их друг другу: нежность – покорна и жертвенна, а страсть, напротив, своевольна и эгоистична. Теффи иллюстрирует два этих диаметрально противоположных чувства примером из жизни: в санатории под Парижем ей довелось наблюдать за жизнью немолодой семейной пары. Женщина – само воплощение нежности, всячески заботилась о больном муже, с любовью ухаживала за ним, терпеливо снося его сварливый характер, его раздраженность и жесткость. Однако ее муж в полной мере проявляет свою черствость и злобу по отношению к нежной и заботливой жене. Можно ли утверждать, что он ни капли не любит ее? – Совсем нет, просто любовь его настолько эгоистична и неправильна, настолько враждебна и обращена внутрь себя, что начинает терять свою истинную суть. Авторская точка зрения просматривается еще в начале текста. Автор убежден в избранности такого чувства, как нежность, в том, что она является наилучшей гранью любви, поскольку без нее чувства превращаются в борьбу двух эгоистичных сердец - страсть, которую нельзя назвать подлинной любовью. Я поддерживаю точку зрения Теффи, поскольку тоже считаю нежность высшим проявлением любви. Любовь-страсть не требует от человека самоотречения и внутреннего преображения, это земное чувство. И только тогда, когда один человек полностью посвящает себя другому, он начинает по-настоящему любить его, познает то самое возвышенное, «божественное» чувство - нежность. Немало ярких примеров этой светлой любви можно отыскать в русской литературе. Героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова является воплощением той самой истинной нежности. Ее забота и сострадание, ее жертвенность и готовность разделить судьбу возлюбленного играют главную роль в духовном спасении и перерождении Родиона Раскольникова. Такое высокое чувство способно творить только благие дела. Однако, в данном романе встречается полная противоположность нежной любви – любовь-страсть, которую испытывает Свидригайлов к Дуне Раскольниковой. Если любовь Сони можно назвать спасительной и исцеляющей, то эгоистичная и маниакальная любовь Свидригайлова, преисполненная лишь жаждой и желанием, способна только погубить душу человека, убить в нем божественное начало, исказить и обезобразить саму природу любви. Так и происходит в романе – страсть окончательно разрушает внутренний мир героя. Любовь – словно лестница, ведущая к душевному процветанию и благодати. И если первой ступенью в любви является земная страсть, то ее последняя ступень – нежность. Обновлено: Опубликовал(а): ArinaS Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|