|
По тексту Орлова. Аптека души… При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта… (Аргументы ЕГЭ)Книги. Какое значение они имеют в нашей жизни? Чему учат? Можно ли книги назвать «аптекой души»? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.К.Орлова. В своём тексте автор поднимает проблему влияния книг на человека. Размышляя над проблемой, автор вспоминает первое появление своего учителя литературы, который поразил их необычностью проведения уроков. Они должны были проходить Толстого. Сан Саныч стал читать ученикам очерк о писателе, не заставляя записывать, отвечать. Их «захватила магия звучащего мастерского литературного слова». Он включил пластинку с голосом классика. Учитель «пронзил наши души Толстым – с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия». Фронтовик, контуженный под Сталинградом, страдающий глухотой, он учил ребят добру. Автор также сравнивает книги с «аптекой души», именно такую странную надпись у входа в богато украшенное помещение нашли археологи при раскопках дворца одного из фараонов. Позиция автора очевидна: книги имеют огромное влияние на человека, на формирование его личности. Они наши друзья, наставники и учителя. Проблема, которую поднимает автор, помогла мне вспомнить мои любимые книги. Я согласна с позицией автора. Роль книг бесценна. Любимые книги, прочитанные в детстве, оставляют след на всю жизнь. Книги учат нас добру, чести, вере в человека, стойкости в преодолении жизненных трудностей. Но, к сожалению, многие мои сверстники сегодня не читают. Книгу заменил интернет. К чему это может привести? Я уверен, ни к чему хорошему! О роли книг размышляют многие писатели в своих произведениях. Попробую привести примеры. Во-первых, в романе-антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» книги вне закона. Их сжигают пожарные. Без книг люди разучились думать, ими легко управлять, они перестали замечать красоту природы, беседовать друг с другом. Они чувствуют себя несчастными, отсюда рост самоубийств. В городе назревает война, а все общаются с «родственниками» в телевизионных стенах и веселятся. Одна из причин гибели города – это отсутствие книг. Во-вторых, в повести Л.Улицкой «Сонечка» главная героиня Сонечка очень любила читать, она читала всё детство, продолжает читать, работая в книгохранилище. Даже мужа Роберта Викторовича она встречает на работе, их соединяет любовь к французским книгам. Они говорят на одном языке, понятном только им двоим. Сонечка выходит замуж. Она перестаёт читать книги, потому что жизнь теперь ей кажется гораздо интереснее. Книги, жизненный опыт, который она из них почерпнула, помогли ей справиться с переходным возрастом дочери Тани, с изменой мужа с Асей, девушкой, которую она приняла, как дочь. Героиня смогла понять, что это настоящая любовь. Роберт Викторович вернулся к живописи, а музой стала Ася. Сонечка благодарна мужу за 19 лет счастливой жизни, пусть тяжёлой в быту, но счастливой. Она помогла Асе найти родственников в Польше и обрести личное счастье. Всё наладилось и у Тани. Героиню зовут к себе и Соня, и Ася. Но постаревшая Сонечка вернулась к книгам, которые помогли ей правильно выстроить свою жизнь, научили мудрости. Таким образом, я доказала, что влияние книг на человека, на формирование его личности огромно. Книги учат нас добру и чуткости, житейской мудрости. Они помогают нам справиться с трудностями на жизненном пути, уча нас стойкости и терпению. Они учат нас думать, сравнивать, рассуждать. Читайте книги! Чаще заходите в «аптеку души»! Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|