|
Проблема потребительского отношения к жизни. По тексту В.В.Набокова. Мещанин – это взрослый человек с практичным умом… (Аргументы ЕГЭ)Мы живём в потребительском обществе. С детства нам объясняют в школе и дома: учись, чтобы быть успешным в профессии, много зарабатывать, иметь красивый дом, дорогую машину… По телевизору, который смотрят родители, показывают жизнь успешных людей: богатую, сытую, счастливую. Чем больше денег у человека, тем он успешнее. Этот образ успешности лидирует в сознании современного человека. Он пример для подражания. Духовная жизнь такого человека мало кого интересует. А ведь разрекламированный успешный человек сегодня – это ни кто иной, как обыватель, о котором пишет в своём тексте В.В.Набоков нелицеприятные вещи. В своём тексте автор поднимает проблему потребительского отношения к жизни. Обыватель, мещанин – это человек, который материальные ценности ставит на первое место. Всё в своей жизни он рассматривает с позиции выгоды для себя. Писатель рисует нам характерные черты такого человека: «Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет», «Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно». Автор подчёркивает, что при этом обыватель имеет страстное желание «поступать как все», но принадлежать «к избранному кругу». В.Набоков замечает, что обыватель не увлекается и не интересуется искусством, литературой, но может быть умён и начитан. «Обман - верный признак настоящего обывателя», - подчёркивает автор. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься над тем, чем опасен обыватель и его потребительское отношение к жизни. Позиция автора мне понятна: обыватель – «явление всемирное», но отвратительное и пошлое. Для настоящей личности недопустимо потребительское отношение к жизни, когда вся жизнь превращается в погоню за «общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды». Я разделяю позицию автора. Потребительское отношение опасно тем, что заставляет совершать обывателей в погоне за материальными ценностями подлые поступки, преступления. У них нет духовного, нравственного стержня, поэтому они чаще всего идут по головам. При этом они прикрываются правильными, красивыми лозунгами, говоря о добре и духовности, как о святынях, они могут заниматься благотворительностью, верить в бога, если им это выгодно. Обыватель опасен тем, что он «фальшив и своекорыстен». Попробую доказать свою мысль, обратившись к художественной литературе. Во-первых, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем героя, которого точно можно назвать обывателем. Это Пётр Петрович Лужин, который стремится стать богатым и занять должность повыше. И он добьётся больших успехов в этом, потому что идёт по головам. Он сделал предложение Дуне, сестре Родиона Раскольникова, чисто из расчета. Ему нужна хорошенькая, молодая, образованная жена из бедной семьи, с историей (речь идёт о домогательствах Свидригайлова), чтобы она ему во всём подчинялась и своего голоса не имела. И Раскольников, и его мать, и Дуня сразу поняли, какой подлый и низкий человек Пётр Петрович Лужин. Это подтвердила и ситуация, когда Лужин обвиняет Соню Мармеладову в воровстве ста рублей, которые сам же ей тайком в карман и положил. Так убедительно обвиняет! Он идёт по головам, чтобы достичь своих низменных интересов. И это страшно. Во-вторых, в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» мы встречаем героев, которых потребительское отношение к жизни толкает на преступления. Катерина Львовна Измайлова, жена купца, ничем в этой жизни полезным не занималась. Не работала, не читала, делами мужа не интересовалась, детей бог не послал. Сидела в своей высокой светёлке да семечки щёлкала. Как легко она соблазнилась словами работника Сергея, как легко поверила в его любовь! Ей нужен был Сергей, ему - её деньги и положение. В общем, о нравственной, духовной стороне вопроса не задумывались. Как легко и цинично они убивают свёкра, мужа, племянника мужа, словно крыс травят в подвале. Они получают по заслугам. Но мы видим, как легко потребительское отношение к жизни, когда только твой интерес важен, приводит человека к потере всего человеческого. И это страшно. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: потребительское отношение к жизни опасно. Конечно, оно в нашей жизни укоренилось основательно. Когда весь мир построен на деньгах, трудно о них не думать. Но нельзя забывать: человек обязан жить духовной, нравственной жизнью. По-настоящему любить, дружить, помогать, жертвовать собой. Именно на этом держится мир. Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|