|
Проблема взаимоотношений в семье. Мальцева 2018. № 13. (ЕГЭ по русскому)На чём должны основываться взаимоотношения в семье? Должны ли учитываться интересы каждого члена семьи? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского российского детского и юношеского писателя Альберта Анатольевича Лиханова. Раскрывая проблему взаимоотношений в семье, автор знакомит нас со своими героями – детьми. Серёжа сообщает Гале, что его мама выходит замуж и он отрицательно к этому относится. Ему было хорошо с мамой. А третий – лишний. Галя объясняет, что мама стремится к счастью, ей нужна защита и опора. Обдумывая слова девочки, Серёжа понял, что он был неправ: думал глупо и эгоистично. Разговор с Галей помог мальчику осознать, что в семье надо думать не только о своих желаниях, но и об интересах мамы. Позиция автора заключается в следующем: взаимоотношения в семье основываются на взаимопонимании и учёте интересов друг друга. Я согласна с мнением автора. В семье необходимо проявлять уважение друг к другу, считаться с мнением и интересами каждого. Чтобы подтвердить правильность наших мыслей, обратимся к повести А. Г. Алексина «Безумная Евдокия». В ней мы знакомимся с семьёй, состоящей из трёх человек: папы, мамы и дочки. Повествование идёт от лица отца. Поженившись, рассказчик и его жена Надюша мечтали о дочери. Но у Надюши было «приданое: порок сердца и запрет иметь детей». Вопреки всему, дочка появилась на свет. Родители были благодарны дочери, которая появилась на свет. А должно было быть всё наоборот: дочь должна была быть благодарна родителям за то, что они дали ей жизнь, особенно матери, которая рисковала своей жизнью, чтобы дать жизнь другому существу. Именно эта позиция родителей перекинула мост «в тот страшный день», который принёс в семью беду. В этой семье учитывались интересы только Оленьки, и из девочки выросла эгоистка по отношению не только к родителям, но и к окружающим людям. С этим не могла смириться учительница, которую в семье прозвали «безумной Евдокией». А безумие настигло Надюшу, не выдержавшую известия о том, что Оля, уйдя с классом в поход, неожиданно исчезла. А Оля просто решила первой пройти «путём Мити Калягина». Митя – бывший ученик Евдокии Савельевны, который в первые дни фашистской оккупации, больной, с высокой температурой, сумел доставить своему дяде - врачу в рабочий посёлок лекарства и хирургические инструменты. Дядя лечил двух солдат, пряча их у себя в подвале. Но Митя рисковал собой, чтобы спасти других, а Оленькой двигало исключительно эгоистичное чувство. Это пример показывает, что, воспитывая детей, нужно учить их признавать интересы других, иначе из них вырастут эгоисты. Ещё один аргумент можно найти, обратившись к советскому художественному фильму режиссёра Виталия Мельникова «Мама вышла замуж», вышедшему в свет в 1970 году. Маляр Зинаида, женщина 37 лет, в одиночку воспитывает сына Бориса, который уже закончил школу и ему исполнилось 17 лет. Но вот мама встречает хорошего человека и собирается выйти за него замуж. Но сын не понимает этого стремления матери к личному счастью. Не сразу приходит к нему понимание, что мама имеет право на счастье и личную жизнь. Это понимание происходит в процессе становления характера молодого человека. Мы пришли к выводу, что семейные отношения должны быть основаны на справедливости и равноправии, на уважении друг к другу, на том, чтобы учитывать интересы каждого члена семьи. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|