Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема гения, гениальности (По Д. А. Гранину) (Гиа по русскому)

Гений – человек сложный. Многие пытались понять природу одаренного человека, но этот вопрос до сих пор остается загадкой. Писатель Даниил Александрович Гранин в отрывке из сборника мемуаров задевает важную и вечную проблему понимания существа гения.

Человек не сможет, вероятно, никогда понять, кем он является в этой жизни: гением или обывателем. Потому как если взглянуть на свою прожитую жизнь, то у «каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь», а, значит, что и «сказать, понял он себя или нет, невозможно». Люди никогда не смогут оценить здраво весь свой пройденный путь – всегда будет не хватать чего-то важного, ключевого, увесистого, составляющего всю суть жизни.

Да и «по образу и подобию» невозможно разгадать гениальную личность, ведь такой человек «может быть шалопаем, повесой», а «создавать при этом гениальные вещи». А может быть и все совершенно иначе.

Д. А. Гранин говорит в своем тексте, что невозможно предугадать, кем именно будет гений при жизни. Он может быть гулякой или педантом, может родиться в заурядной семье, как А. С. Пушкин, но при этом творить совершенно невероятные вещи, которые, возможно, могут изменить весь ход истории, либо же внести значительный вклад в ее усовершенствование.

Я согласен с мнением советского писателя. Гения не определяет его происхождение или воспитание. Здесь вопрос о даре, как это говорится, свыше. Есть много примеров невероятно талантливых личностей, об общественной и личной жизни которых были довольно-таки противоречивые мнения. Тому примером «московский озорной гуляка», а так же величайший русский поэт С. А. Есенин или же «жертва гомофобии в Великобритании», но, в первую очередь, великий информатик, повлиявший на ход Великой Отечественной войны, Алан Тьюринг.

Но немало примеров гениальных людей есть и в русской художественной литературе. Примером может послужить, например, трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт по природе своей человек жизнерадостный, открытый миру, целеустремленный и скромный, не привыкший оглашать своему миру об успехах в музыкальной сфере. Многие привыкли считать, что гений обязательно должен заявить о своем таланте, но в данном случае стоит уже говорить о Сальери, который, собственно, ничего собой не представлял вопреки собственным убеждениям. А Моцарт, как это известно исторически, кропотливо работал над своими шедеврами, которые задевает людей за душу и по сей день. Жизнь Моцарта (человека вообще) ставится в зависимость от «пользы», которую он приносит прогрессу искусства:

Что пользы, если Моцарт будет жив И новой высоты еще достигнет? Подымет ли он тем искусство?

Моцарт в трагедии – это серая по жизни птица, которая, подобно ласточке, летит с неслыханной скоростью к самым вершинам мира и музыки, в то время как пестрый, как попугай, Сальери лишь продолжает завидовать товарищу по нотному стану.

Безусловно, есть люди, которые пусть и не оставили реально осязаемого вклада в историю, но, тем не менее, могут наравне с другими гениями считаться невероятно одаренными людьми. Таким был, например, герой пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий. Он – передовой человек своего времени, сумевший бросить вызов «фамусовскому обществу». Чацкий один из немногих

понимал всю ущербность «старого» времени, старался открыть людям глаза на убогость жизни и ее принципов, внести усовершенствования в политический и общественный уклад того периода. Не зря А. Грибоедов хотел изначально сделать своего героя декабристом. Ведь он полон новых идей, стремлений. Его разум кишит новаторскими идеями, которые мир 18 века еще не видел. Если «фамусовское» общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценит человека за его ум, образованность, духовные и моральные качества. Безусловно, если бы свою роль не сыграла внутренняя драма героя, то Александр Андреевич внес бы неоспоримый вклад в истории государства российского.

Таким образом, можно сказать, что гений – это не тот человек, что заявляет о своем таланте на весь мир или родился в знатной семье, известной на весь город, а то и Россию. Порой настоящий талант – это обычный выходец из народа, чей разум просто переполнен новых идей, чье внутреннее «я» готово к борьбе со всем миром, к новым взлетам и больным падениям, лишь бы привнести неоспоримый вклад в мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.