|
Нагибин Ю.М. «В первые годы после революции академик архитектуры Щусев читал перед широкой…» Проблема понимания красоты (ЕГЭ по русскому)Русский писатель ХХ века Ю.М. Нагибин поднимает проблему понимания красоты. Вначале автор рассказывает о том, как академик Щусев учил выходцев из народа постигать красоту. Одному юноше была непонятна лекция по эстетике, и преподаватель предложил ему сравнить свой облик и фотографию, на которой была изображена статуя Давида – юноши, который сосредоточился на предстоящей схватке с огромным воином, потомком великанов. Этот памятник искусства создал итальянский скульптор эпохи Возрождения Д. Микеланджело. Ю. Нагибин считает, что Щусев выбрал не совсем корректный, но верный путь постижения прекрасного, умения отличать красивое от безобразного. Искреннее восхищение слышится в словах автора о том, что ему понравилось высказывание педагога К. Ушинского о наслаждении изящным. Писатель ненавязчиво предлагает читателю задуматься над этими словами. Я считаю, что многие привыкли видеть в окружающем нас мире только нужное, только полезное и считают, что только в этом и заключается радость жизни. Возможно, в период социальных потрясений человеку не до эстетических наслаждений. В целом, я на стороне автора, который утверждает, что «можно приучить свой глаз и душу к той радости, которую дает встреча с прекрасным». Насколько бы человек ни был озабочен бытовыми проблемами, он должен находить возможность обнаружить красоту мира и посвящать любованию ею длительное время. Удивительно, как постигают красоту и наслаждаются ею японцы. В Японии произрастает декоративная вишня - сакура. Цветёт она кратковременно. Цветком сакуры японцы не просто любуются, они поклоняются его совершенству и безупречности. Краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают: в выходные дни или после работы люди устраиваются под цветущими деревьями, расстилают циновки и подолгу любуются красотой сакуры. О том, как он постигал красоту иконописи, рассказывает писатель В.А. Солоухин в произведении «Черные доски». Он признаётся, что научился чувствовать и понимать икону не сразу. Для этого надо не только всматриваться и всматриваться, но и помнить историю и знать основы живописи вообще и особенности данного жанра живописи. Интересно признание В.А. Солоухина: «Мне думается, что древние мастера писали просто молитву». Итак, красоты в окружающем мире много. Красива природа. Красивы люди. Красивы произведения искусства. Но прекрасное понимать трудно, потому что «поработать» должны не столько глаза, сколько душа. Пониманию истинной красоты надо учиться и учиться долго. Может быть, всю жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Помелова Ольга Владимировна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|