|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
«Личность педагога/учителя:какой она должна быть» (Сочинение на свободную тему)Личность учителя. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. *** (В. Даль) Не вызывает никаких сомнений утверждение, что истинный учитель является примером для подражания, самодостаточной личностью, которая вызывает уважение не через жесткую дисциплину и страх, а посредством внутренних качеств, профессионализма. Каким же должен быть настоящий учитель, и может ли каждый стать им? Во-первых, возвращаясь к теме педагогике и вспоминая, что она охватывает огромный спектр наук:философия, психология, математика, биология, кибернетика и др., - необходимо упомянуть, что учитель должен быть человеком образованным и подкованным в профессиональном плане. Таким образом, в моем понимании, любому педагогу необходимо иметь прочную научную базу: детально изучить методы воспитания, психологию детей и взрослых, уметь работать с содержание учебного материала, обладать коммуникативными навыками и многое другое. Во-вторых, педагог должен быть разносторонне развитой личностью, которая разбирается не только в своем предмете, но и во многих других, потому что, как гласит знаменитая фраза немецкого писателя Лиона Фейхтвангера: «Талантливый человек талантлив во всем», а умение преподавать, в действительности, является талантом, даже искусством. Этому служат примером учителя античности (Платон, Аристотель, Геродот, Демокрит), которые обучали своих воспитанников всем наукам. Также следует отметить, что желание развиваться и самосовершенствоваться-неизменный атрибут каждого педагога, потому что никогда не достаточно знаний уже имеющихся, потому что общество развивается семимильными шагами под действием научного прогресса. Если сравнить учителей 20 и 21 столетия, то можно заметить, что основным отличием является метод преподавания, связанный с использованием научных достижений:дети и подростки 21 века гораздо лучше усваивают информацию, воспринятую через интерактивные устройства: компьютеры, планшеты, электронные доски и сайты. Таким образом, учитель должен идти в ногу со временем для лучшего понимания своих учеников. В-третьих, огромнейшую роль во всем педагогическом процессе играют личные качества учителя, его нравственность, духовные ценности и мировоззрение. Исходя из высказывания Даля : «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать своего ученика», можно сделать вывод, что учителю необходимо демонстрировать детям на собственном примере, что есть хорошо и что плохо. Ведь Солнце не может быть холодным и при этом согревать все живое на земле. Ведь источник высохнуть, но при этом поить странников прохладной водой. Подтверждением этому служат главные герои потрясающих фильмов Джон Китинг и Клемент Матье. Они оба учили подростков прекрасному, нося прекрасное в себе.Они приобщали детей к искусству:музыке и литературе, будучи искусными знатоками в этих областях. Также они учили детей быть свободными, предоставляя им эту свободу, не загоняя их в рамки, установленные обществом. Вот как говорит главный герой «Общества мертвых поэтов» Джон Китинг: « У всех нас есть неистребимая потребность быть принятыми. Но необходимо доверять собственной уникальности. Даже если остальным ваши убеждения кажутся глупыми или странными. Даже если все стадо блеет, что это бред». В этих словах, как я полагаю, содержится основная идея не только фильма, но и всей системы образования: «Во что бы то ни стало взращивать в ребенке личность, личность достойную и свободную. Не быть тираном, не унижать, не подавлять его собственную инициативу, не уничтожать собственное «Я», а, наоборот, подобрать такой педагогический метод, который мог бы позволить ребенку полноценно развиваться, чувствуя поддержку. Здесь уместным будет упоминание главной ипостаси педагога-друг. Он чувствует малейшие изменения в настроении своих подопечных, он всеми фибрами своей души пытается понять ребенка, стать на его место, найти выход из сложной ситуации, выстроить такие доверительные отношения, чтобы ученик не боялся высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, предлагать собственные идеи. Ради этого иногда стоит перешагнуть через установленные государством методы обучения, как это и сделал Китинг. Государству нужны роботы, но не нужны личности, свободомыслящие, отстаивающие свою непоколебимую точку зрения. В притче, приведенной выше, учитель говорит: «Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту». Я уверена, что это основная миссия педагога и состоит в том, чтобы привить ребенку доброту, научить его отделять добро от зла, превозносить первое и чураться второго, потому что человечность – это то, чего так не хватает и не хватало не только сейчас, но и во все времена! Обновлено: Опубликовал(а): Sofia1998 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|