|
Конфликт отцов и детей (Итоговое сочинение (декабрьское))Особую роль нужно уделить времени создания романа. 1861 год - это год отмены крепостного права, в этот период в стране было множество неразрешимых вопросов, связанных с экономикой, политикой и другими, поэтому споры героев романа отражают мнения двух идеологических движений того времени. Павел Петрович - человек своей эпохи. Он аристократ, верит в "принсипы", главной целью его жизни является сохранение многовековых устоев. Его юность прошла в 30-е годы в атмосфере николаевской реакции, в свое время он считал себя либералом, но теперь он уже не в состоянии понять требования новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. В образе Павла Петровича мы видим типичного представителя либерального дворянства. Совсем другие жизненные взгляды у Базарова. Евгений называет себя нигилистом - человеком, который отрицает устаревшие авторитеты, ничего не берет на веру и все проверяет экспериментальным путем. Нигилизм - типичная черта культурной жизни России 60-х годов. Базаров естествоиспытатель, он увлечен естественными науками. Евгений не верит в любовь, считает, что это всего лишь "физиологическая потребность". В образе Базарова представлен человек шестидесятых голов девятнадцатого столетия. Описание дороги в Марьино помогает понять насущные проблемы деревни. Нужны были настоящие преобразования. Кто и какими средствами сможет вывести страну из кризиса? Нерешительность дворян, их надежды на реформы вызывали у разночинцев стремление доказать, что они должны уступить место "новым" людям. Время "раскололось", разведя по разным сторонам исторического барьера дворян-либералов и "новых" людей России - разночинцев-демократов. Из-за разных жизненных позиций возникает конфликт между "отцами" и "детьми", так Павел Петрович не понимает взглядов нигилистов, называет их "выскочками", в то время как Базаров не принимает жизненные позиции либералов. Их убеждения ни в чем не совпадают: споры о народе, о науке, искусстве приводят только к вражде. Таким образом, конфликт «отцов» и «детей» неизбежен, но его можно предотваритить, если каждая из сторон приложит усилия. "Отцы" должны понять, что новое поколение имеет другие взгляды на жизнь, поэтому "старшим" необходимо быть открытыми для диалогов. "Дети" же должны понимать, что мнение старших основано на богатом жизненном опыте, поэтому "младшие" в своем стремлении достичь поставленных целей и задач должны опираться на опыт предыдущего поколения. Обновлено: Опубликовал(а): kiskakova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|