Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Цыбулько 2018. № 24. (ЕГЭ по русскому)

Как люди выживали в годы войны? Какие качества они проявляли, чтобы преодолеть трудности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Платонова.

Раскрывая проблему преодоления жизненных трудностей в годы войны, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик возвращается из госпиталя в свою часть и видит, как пятнадцатилетний сухорукий подросток пашет землю без лошади с помощью верёвки, намотанной на вал, который кружит верхний мельничный жёрнов.

На мельнице работает другой подросток, получивший чахотку из-за непосильных работ. Солдат узнаёт, что мальчики мягчат землю под огород на будущее лето, пытаясь прокормить не только себя, но и ещё более сорока человек – малолетних детей и немощных стариков, которые сами не могут работать. А остальных людей, годных к работе, немцы угнали в Германию. А необычный способ запашки придумал местный дед.

Автор подводит нас к следующей мысли: в тяжёлые годы войны люди проявляли смекалку, находили различные способы преодолеть трудности и выжить, даже в самом отчаянном положении, как герои рассказа А. Платонова «Ветер – хлебопашец», которые придумали, как можно пахать землю не имея лошадей, чтобы прокормить себя и других.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, в суровое военное время наш народ проявил не только чудеса храбрости, но и изобретательности, делая всё для победы над злейшим врагом.

Обратимся к литературным аргументам. В повести А. Алексина «В тылу как в тылу» в годы военного лихолетья ни взрослые, ни дети не щадят себя, внося свой посильный вклад в победу над фашизмом. В 1941 году рассказчик – тогда одиннадцатилетний мальчик – и его мама, начальник стройконторы, из Москвы вместе с заводом эвакуируются на Урал. Мама сутками работает на заводе, утраивая свои усилия бесконечно. Истощив свой организм, она уже не может бороться с воспалением лёгких. Мать друга рассказчика Олега сутками работает в госпитале, ухаживая за ранеными. На плечи Олега ложится забота о младших сестрёнках. Отец Олега, потеряв на войне руку, работает в редакции, а мальчики помогают «папе Кузе», работая редакционными курьерами.

Приведём ещё один литературный аргумент. Читая «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, мы узнаём «историю злоключений жителей деревеньки Плавни». Немцы приказали выставить пятнадцать добровольцев, желающих ехать на постоянные работы в Германию. Никто не явился, для острастки фашисты расстреляли нескольких человек, но и тогда добровольцы не явились, а жители ночью ушли в лесную глушь. Немцы сожгли деревню дотла. Накопав землянок, мужики ушли партизанить, а бабы с ребятишками остались бедовать в лесу до весны. Именно к этим стойким и добрым людям попал раненый лётчик Мересьев. Чтобы выходить больного, они отрывали последние продукты для раненого.

Мы пришли к выводу о том, что во время войны люди выживали благодаря силе характера, стойкости, мужеству, сплочённости, способности к самопожертвованию. Такой народ победить невозможно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.