|
Биография Генрих Белль(1917 — 1985) Генрих Белль (BOLL), один из наиболее талантливых писателей послевоенной Германии, бескомпромиссно развенчал мифы об этих страшных днях, отвергая саму возможность оправдания для тех, кто участвовал в этой бойне ("Где ты был, Адам", 1947). В 50-е годы его книги настойчиво напоминали о войне — герои произведений Белля ("И не сказал ни единого слова", 1953) ощущают себя частицей истории своей страны, но память о прошлом горька! За частными судьбами всегда встает у Белля трагическая судьба нации. Писатель убежден в активности и ответственности человеческой мысли, памяти, от-сюда в его произведениях вариации, возвращения к одному и тому же образу, воспоминанию. За этим стоит и боязнь возврата прошлого, прорицающаяся в повествовании отчаянием и сарказмом. Это и память о голодных годах детства ("Хлеб ранних лет", 1955), тревожная мысль о благопристойном облике зла и бессилии жертв ("Дом без хозяина", 1954), о неизбежной взаимосвязи истории благополучной и честной семьи и немецкого милитаризма ("Бильярд в половине десятого", 1959). Так в произведениях глубоко религиозного человека возникает тема ответственности за трагедию прошлого, поиска среди соотечественников тех, кто способен сопротивляться непреодоленному прошлому. Об этом прекрасная книга Г. Белля "Глазами клоуна" (1963), где бунт героя против мира социального неблагополучия осознается как трагическая клоунада. Писатель всегда глубоко и искренне интересовался культурой России, с предельным уважением относился к подвигу русского народа во второй мировой войне ("Групповой портрет с дамой", 1971). Писатель восстает против обывательского, мещанского сознания в надежде на иной, более человечный мир ("Потерянная честь Катарины Блюм, или Как возникает насилие и к чему оно может привести", 1974). Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание.
|
|