Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовная тема в лирике Маяковского (Маяковский В. В.)

Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность в трудный для России период войн и революций, свержения старого строя и строительства нового. Его творчество условно делится на два периода: дореволюционный (до 1917) и послереволюционный (после 1917). В послереволюционном периоде просматриваются два основных направления: социально-политическая лирика и любовная лирика.

Любовная тема является одной из основных в лирике Маяковского. Он считает, что Октябрьская революция создала условия для торжества счастья, радости и любви. И эта мысль нашла отражение в поэме "Люблю" написанной в 1922 году.

Она, как и многие произведения поэта, посвящена возлюбленной Лиле Брик. Поэма состоит из одиннадцати глав, первые из которых посвящены детству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя, имеющего сердце и способного любить всеобъемлюще:

Дивилось солнце:

«Чуть виден весь-то!

А тоже —

с сердечком.

Старается малым!

Откуда

в этом

в аршине

место —

и мне,

и реке,

и стовёрстым скалам?!»

В главе «Юношей» герой рассказывает, что пока все ребята учились влюбляться, поэт проводил свое время запертым в тюрьме. Но даже там он смог влюбиться:

Я вот

в «Бюро похоронных процессий»

влюбился

в глазок 103 камеры.

В главе «Взрослое», рассматривая взаимоотношения мужчин и женщин, герой высмеивает тех, кто пытается произвести впечатление с помощью нарядов и благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, он вообще ненавидит:

Я жирных

с детства привык ненавидеть…

Герой поэмы «говорил с одними домами», ему «водокачки были собеседниками». Это помогло ему научиться любить лишь в огромных масштабах, что будет называться «громада любовь». Все эти главы показывали общественную сторону лирики Маяковского.

Начало главы "Ты", ознаменованное приходом в жизнь Маяковского Лили Брик, приобретает личный характер. Героиня приходит за высоким, могучим мужчиной, но видит лишь маленького мальчика:

Пришла —

деловито,

за рыком,

за ростом,

взглянув,

разглядела просто мальчика.

Взяла,

отобрала сердце

и просто

пошла играть —

как девочка мячиком.

Лишь она смогла овладеть громадным сердцем героя, сделать счастливым. Его "громада любовь" нашла пристанище. В последующих главах автор размышляет о силе любви и верности. И в главе "Вывод" Маяковский подводит итог рассуждений о любви:

Не смоют любовь

ни ссоры,

ни вёрсты.

И в заключении звучит клятва в верности:

Подъемля торжественно стих строкопёрстый,

клянусь —

люблю

неизменно и верно!

Начиная с широких и общественных рассуждений о смысле и значении любви, Маяковский подходит к более узкому, личному значению. Для поэта любовь заключалась в Лиле Брик, овладевшей им и в народе, чувства к которому не покидали его до конца жизни. Любовь к советской власти и народу, общественная часть любовной лирики отражается во многих произведениях послереволюционного периода творчества Маяковского. Например, в стихотворении "О дряни", где поэт осуждает мещанство, занявшее после революции "лучшие места" и оскверняющие коммунизм:

Со всех необъятных российских нив.

с первого дня советского рождения

стеклись они,

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

живут и поныне —

тише воды.

Свили уютные кабинеты и спаленки.

Из-за любви к народу, Маяковский призывает бороться с мещанами.

В поэзии Маяковского личное общественное смешивались и разделялись во многих его произведениях. Личная любовь к Лиле Брик по силе не уступает общественной любви к народу и революции.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.