|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XX века
Биография Гийом Аполлинер (Литература XX века)(1880 — 1918) Гийом Аполлинер (APOLLINAIRE) — один из крупнейших французских поэтов двадцатого столетия, поляк по происхождению (настоящая фамилия его — Костровицкий). Родился в 1880 г. в Италии, с семнадцатилетнего возраста жил в Париже. В 1914 г. из патриотических побуждений пошел на фронт, где получил тяжелое ранение. Последствия его и были причиной преждевременной кончины поэта в 1918 г. Свой творческий путь Аполлинер начал как смелый поэт-новатор, отрицающий многие поэтические традиции. По его глубокому убеждению, переживания человека двадцатого столетия, его психологические сложности невозможно передать старыми поэтическими средствами — необходимо обновление как самой формы стиха, так и всей системы поэтических об-разов. Вслед за бельгийским франкоязычным поэтом Верхарном он начинает широко пользоваться так называемым "вольным стихом", отказывается от рифмы, полагая, что она лишь сковывает творческое начало. Одним из первых во французской поэзии он отказывается от знаков препинания в поэтическом тексте — ради того, чтобы стих читался без "артистических пауз", как бы на одном дыхании. Аполлинер выразительно передавал темп времени, его динамику. В стихотворных сборниках ("Алкоголь", 1913, и "Калиграммы", 1918) он стремится показать ритм жизни современного большого города, напряженность фронтовой обстановки, чувства человека, вырванного из привычных бытовых условий. Аполлинера, как правило, интересует сегодняшний день — и реалии прошлого у него воспринимаются через призму современности. Это четко сказывается на его системе изобразительных средств. Подобно Бодлеру, он любит соединять в одном поэтическом образе красивое и безобразное, радостное и горькое, возвышенно-религиозное и подчеркнуто-бытовое. Так, вознесение Христа он сравнивает со взлетом аэроплана, разрыв снаряда — с цветением мимозы. Поэтические образы, им созданные, подчас поражают своей неожиданностью. Он мечтает сотворить современного Циклопа с помощью велосипедного насоса, холмы в одном из его стихотворений играют в чехарду. В поэзии Аполлинера немало таких моментов, которые сближают ее с творческими поисками первых русских футуристов — Велимира Хлебникова, Давида Бурлюка и Владимира Маяковского. Он разделял теоретические взгляды французских кубистов. Самое главное в поэзии Аполлинера — призыв к сохранению лучших человеческих качеств — благородства, доброты и порядочности — даже в самых, казалось бы, экстремальных условиях, когда переживаются' труднейшие исторические катаклизмы и когда сохранение человечности в принципе уже является подвигом. Обновлено: Опубликовал(а): Юрий Внимание! Спасибо за внимание.
|
|