|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Нужны ли современным школьникам детские и молодежные организации, какими в ХХ в. были пионерская организация и комсомол? (Сочинение на свободную тему)Красные галстуки, значки и лозунг «Пионер – всем ребятам пример» давно стали символом ушедшей эпохи. Те, кто успел побывать пионером или хотя бы октябрёнком, вспоминают это время с теплым чувством ностальгии. Те же, чье детство пришлось на время роспуска пионерии, жалеют, что им так и не довелось примерить красный галстук. Должно быть поэтому они всячески пытаются вернуть то время. Например, не так давно Владимир Путин подписал указ о создании общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников», учредителем которой стала Росмолодежь. Это решение было мгновенно окрещено «новой пионерией» и незамедлительно вызвало множество споров о том, как будет реализована идея, кто этим будет заниматься и нужны ли нам пионеры вообще, в конце-то концов. Кто-то видит в этом шаг назад, попытку вернуть Ленина и коммунизм. Кто-то – единственное спасение детей от увлечения табаком, алкоголем и наркотиками. Кто-то – стремление государства воспитать «удобных» граждан, которые не пойдут на митинги, недовольные властью, потому что будут любить эту власть до беспамятства. Вы думаете, я утрирую? Нет, на самом деле каких только предположений не начитаешься в обсуждениях этой темы на форумах! А что же сами школьники? Они знают о пионерских организациях не так много и смутно представляют их деятельность. «Ну да, были такие. Галстуки красные носили, металлолом собирали». И если спросить такого школьника, нужны ли в современном мире пионеры и комсомольцы, он удивленно спросит: «А зачем?». И правда, зачем, если в детском сознании пионер имеет тысячу обязанностей, а привилегий никаких. И кто же захочет идти в такую организацию. И что же делать? Просвещать детей, рассказывать им, как это здорово – быть пионером, выезжать на собрания, играть в зарницу? Агитировать, призывать? Все мы знаем, как современные дети относятся к таким призывам. Для них это часть пропаганды. А любая пропаганда вызывает лишь отторжение. Но при этом детям действительно нужны люди, которые занимались бы организацией их внешкольного досуга. Какая-то организация, которая объединила бы школьников. Современным ребятам не подойдет зарница и сбор макулатуры, нужно придумывать что-то другое. Например, тематически разделять отряды: этот занимается компьютерными технологиями, этот – изучает современную поэзию, этот – молекулярную биологию и т. д. Также не стоит забывать, что кое-где альтернатива пионерским отрядам уже создана: разные гёрл- и бойскауты, экологические отряды и тому подобное. Нужно выстроить систему так, чтобы эти отряды не оказались за ее пределами. И, конечно, в новых детских и молодежных отрядах не найдется места политике. Разумеется, здоровый патриотизм нужно прививать, но если это будет самоцелью таких организаций, дети туда не пойдут. Они на удивление чувствительны к любого рода неискренности и довольно быстро понимают, когда взрослые стараются для детей, а когда – преследуют свои интересы. Итак, что же в итоге? Нам нужны детские и молодежные организации, но это не должны быть «Новые пионеры». Следует разработать иную систему, иную формацию. Ведь все-таки пионерия – это коммунистическая организация. И основывается она именно на принципах коммунизма. Это не хорошо и не плохо, это свершившийся факт. Но в современном обществе, где господствует культ самодостаточности и индивидуализма, эти принципы не приживутся. Сейчас дети слишком далеки от идей орг. собраний, публичных порицаний и тому подобного. А если сказать ребенку, что он должен ставить общественные интересы превыше собственных, он вас, как минимум, не поймет.
Так что, в принципе, можно ведь организовать тематические отряды школьников, но для этого требуются ресурсы. Те же кабинеты для собраний, материалы, зарплата воспитателям. Можно, конечно, ввести членские взносы, но чем, в таком случае, эти организации будут отличаться от каких-то частных детских кружков. А значит, требуются дотации от государства. Тут появляется еще больше вопросов: когда, как, по какому принципу они должны выдаваться, должны ли быть в приоритете определенные области или же всем надо платить одинаково? В общем, вопросов еще много. Организовывать внеучебную деятельность школьников нужно, но пионерские отряды – это уже часть истории и не стоит пытаться ее реанимировать. Обновлено: Опубликовал(а): Рита Громова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|