Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Ходасевича. До отставки Гавриил Романович Державин любил Званку за то… (Аргументы ЕГЭ)

Как чувствует себя известный человек, оказавшись «не у дел государственных»? В вынужденной отставке, например. Что делать: обидеться на весь мир или заняться делами, чем-то полезным, чтобы вновь обрести цель и смысл жизни? Как поступить правильно? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Ф.Ходасевича.

В своём тексте русский поэт ставит проблему цели и смысла жизни. Он рассказывает нам о другом русском поэте Гаврииле Романовиче Державине, который верой и правдой служил «трём царям» и Отечеству. Он всю жизнь занимался государственными делами, считая это смыслом своей жизни. Его отправляют в отставку.

Дела имения вела жена, он хозяйственные дела вести не умел. «Горький осадок всё же отстаивался на дне души». Он обвинял в неблагодарности и трёх царей, и само Отечество, и даже «правителей и вельмож всех времён и народов». Он «ворча на сильных, всё более любил слабых. Благотворил… деятельно». Он открыл в имении больницу для крестьян, бедным мужикам покупал коров, лошадей, давал хлеба, ставил новые избы. Он вновь обрёл цель и смысл жизни – «устроить её ко благу», ради чего и работал не покладая рук.

Позиция автора мне понятна: смысл жизни человека в «устроении личного и общественного блага». Ради этого стоит работать не покладая рук. Автор восхищается Державиным, который, отойдя от государственных дел не по своей воле, нашёл себя в помощи простым людям.

Я разделяю позицию автора. Цель и смысл жизни заключается в деятельности, направленной на благо и себя, и других. Жизнь для себя и ради себя не имеет смысла. Именно это нам пытаются сказать и классики в своих бессмертных произведениях. Попробую это доказать.

Герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов проходит через многие испытания. Наследование огромного состояния и титула отца, сближение с масонами и разочарование в них. Попытки улучшить жизнь своих крестьян, но его непрактичность делают эти попытки неудачными. Поиски смысла жизни приводят его на Бородинское поле, где он становится участником сражения. Неудавшийся план убить в Москве Наполеона. Попав в плен и познакомившись с Платоном Каратаевым, Пьер познаёт истинный смысл жизни. Нужно не рассуждать, а жить так, как диктует внутреннее мироощущение, совесть. В конце романа мы видим Пьера, который видит смысл своей жизни «в устроении личного и общественного блага». Он активно участвует в делах государственных, становится членом тайного общества.

Другой герой «Войны и мира» князь Андрей Болконский, как и его отец, - люди государственные. Их главная цель – принести пользу Отечеству. Андрей Болконский, как и Пьер, проходит испытания, например, славой. Он разочаровывается в своих идеалах, в своём увлечении Наполеоном. Смерть жены, осознание доли своей вины приводят к тому, что он на время отходит от государственных дел. Про него забывают. Но и в это время он деятелен. Отстраивает своё имение, проводит реформы, чтобы по-настоящему улучшить жизнь своих крестьян. Открывает больницу, школу. Но проходит время и молодой князь понимает, что может сделать для Отечества гораздо больше. Он пишет план военной реформы, общается со Сперанским, находится в гуще государственных дел. Отечественная война заставляет его сделать выбор. Он отказывается от должности адъютанта Кутузова и принимает командование полком, где заслужит уважение и любовь своих солдат. А старый князь Болконский возьмёт на себя обязанность заниматься ополчением. До самой смерти они служат Отечеству, видя в этом главную цель и смысл жизни. И мы восхищаемся Болконскими.

Таким образом, я доказала, что лучшие люди разных исторических эпох видели смысл своей жизни «в устроении личного и общественного блага», где общественное благо, конечно, важнее. И мы не можем с ними не согласиться. Жить для других, принося кому-то благо, - это и есть настоящая цель. Давайте не будем придумывать ничего нового. Будем жить так, как жили наши деды и прадеды, как живут наши отцы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.