|
По тексту Астафьева. Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один… (Аргументы ЕГЭ)Почему не все люди способны воспринимать серьёзную классическую музыку? Зачем обвиняют в этом произведения, музыкантов, дирижёра? Отчего не пытаются попробовать понять, почему глухи к звукам, которые покорили многих? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Астафьева. В своём тексте писатель поднимает проблему отношения к музыке. Рассказчик вспоминает «постыдный поступок» из детства, когда, услышав в детском доме из репродуктора «ни на чей не похожий» голос, «со словами негодования» выдернул вилку из розетки. Впоследствии «певица, которую я оскорбил когда-то словом, (имя ей – великая Надежда Обухова) стала моей самой любимой певицей». Он вспоминает ещё один случай, произошедший с ним много лет спустя в Ессентуках. «В просторном летнем зале слушал я симфонический концерт». Музыканты старались изо всех сил, но напрасно. Слушатели покидали зал, громко ругаясь и хлопая сиденьями. Ему стало нестерпимо стыдно и захотелось «за всех попросить прощения». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему настоящую музыку многие не понимают. Позиция автора мне понятна: немногие люди способны воспринимать серьёзную классическую музыку. Так было всегда. И в этом виноваты не музыка, не музыканты, а мы сами. Только высоко одухотворённые, многогранные, чувственные люди открыты настоящей музыке, как и другим видам искусства: литературе, живописи. Если уж ты глух, к чему обвинять других, да ещё так демонстративно, как в Ессентуках. Не лучше ли признать, что тебе нужна помощь. Автор осуждает тех, кто, не понимая серьёзную музыку, перекладывает свою вину на других. Я согласна с позицией автора. Классическая серьёзная музыка не для всех. Всегда были, есть и будут люди, которые к ней равнодушны. Но тут нечем гордиться. Это скорее недостаток, делающий жизнь эмоционально бедной и неполноценной. Мы должны с восхищением и уважением относиться к тем, кто любит классику, разбирается в ней, постоянно слушает. В произведениях художественной литературы мы часто встречаем героев, для которых музыка значит многое, она часть их жизни. Попробую это доказать. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Петя Ростов перед своим первым и последним боем не может заснуть. Он смотрит в звёздное небо и слышит целый симфонический оркестр, которым сам управляет. Его переполняют звуки, чувства и эмоции. Он испытывает настоящее блаженство и восторг. Петя, как и его сестра, Наташа Ростова, очень музыкален. Музыка – важная часть его жизни. В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» мы встречаем княгиню Веру Николаевну Шейн, живущую в тихом, мирном браке. Она пропускает мимо любовь мелкого чиновника Желткова, который, увидев её 8 лет назад, влюбился с первого взгляда. Его любовь не взаимна, но он готов страдать ради неё, и это страдание – радость. Подарив возлюбленной гранатовый браслет, услышав от неё горькие слова, что его любовь ей не нужна, он уходит из жизни. Он пишет ей, что если она вспомнит о нём, то пусть сыграет «Сонату № 2» Бетховена. Когда вечером Вера Николаевна слушает музыку, она плачет, понимая, что не увидела человека, который любил её по-настоящему, ей кажется, что она упустила самое важное. Но, когда музыка заканчивается, Вера Николаевна чувствует, что Желтков её простил, потому что очень любил. Музыка делает нашу жизнь яркой, насыщенной чувствами и переживаниями. Она и есть наша жизнь. Настоящая серьёзная музыка будет всегда находить отклик в сердцах тех, кто способен её услышать. Помогите себе, постарайтесь слушать не только модные попсовые песенки, но и классику. Постепенно вы поймёте, как чудесны и глубоки её звуки. Ну, а если останетесь глухими, не обижайте грубыми словами тех, кто способен понимать и чувствовать классику. Относитесь к ним с уважением и восхищением! Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|