Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения деревенских жителей к труду. Васильевых 2018. № 9. (ЕГЭ по русскому)

Каково отношение деревенских жителей в труду? Можно ли считать, что труд - основа жизни на селе? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ф. Абрамова.

Раскрывая проблему отношения деревенских жителей к труду, автор знакомит нас со своей героиней - старухой Милентьевной. Рассказчик, мечтая о тихом уголке с заповедной тишиной, где бы всё было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды, - поселился в "деревушечке" в семь домов в просторном хозяйском доме.

Ему нравилось ходить по этому дому, как по музею, пока хозяева были на работе, и он был раздосадован приездом старухи, которая нарушила бы его одиночество. Но каково же было его удивление, когда он узнал, что старая Милентьевна не стала после утомительной дороги отдыхать на печи, а уже с рассветом ушла в лес за грибами. Вернулась старуха с двумя большими берестяными коробами, наполненными грибами. Несмотря на усталость, она была довольна: в её глазах светилось тихое счастье оттого, что она хорошо, всласть потрудилась и снова и снова доказала и себе, и людям, что не зря на этом свете живёт.

Авторская позиция заключается в следующем: в деревне основой и смыслом жизни является труд, без которого деревенские жители не чувствуют удовлетворения и счастья. Даже пожилые люди не могут сидеть без дела, испытывают радость, выполняя повседневную работу, потому что чувствуют себя нужными и полезными обществу.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, "привычка к труду благородная" в крестьянах воспитана с детства, вошла, как говорится, в состав их крови, они не умеют, да и не хотят жить без работы, видя в этом смысл своего существования.

Приведу литературный аргумент. В рассказе А. И. Солженицына "Матрёнин двор" мы знакомимся с одинокой русской крестьянкой, живущей в деревне Тальново, где и поселился в её доме рассказчик после сталинских лагерей и ссылки в поисках "нутряной России", тихого уголка. Живя в болезни, в бедности, даже нищете и скудости, хозяйка ни минуты не сидела без работы: вставала ещё до света, топила печь, копала картошку и варила её в трёх чугунках - для себя, для постояльца и для козы. Как и все деревенские бабы, не раз за день бегала на торфяные разработки за торфом, воруя его у государства, которое своим колхозникам, работающим на торфяниках, не продавало это топливо, без которого в суровую зиму не выживешь. Много обид было у Матрёны от чиновников: всё не могла из-за бюрократизма и волокиты оформить пенсию за мужа, без вести пропавшего на войне. Но все обиды её проходили, стоило лишь Матрёне как следует потрудиться: сразу же улыбка счастья освещала её круглое лицо.

Ещёё один литературный аргумент найдём, обратившись к повести Ф. Абрамова "Пелагея".Главная героиня работает в деревне пекарихой, занимает должность самую почётную и завидную в голодные военные и послевоенные годы. Рабочий день её начинается засветло и проходит до позднего вечера. Чтобы доказать, что работа на пекарне досталась ей не зря, Пелагея научилась печь вкусный, румяный, ароматный хлеб, покорив сердца односельчан.

Мы доказали, что труд - это основа жизни на селе, залог нравственного здоровья народа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.