Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема мужества писателя. Васильевых 2018 № 1. (ЕГЭ по русскому)

Почему писатель должен быть мужествен? Как художник должен относиться к своему труду? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Юрия Павловича Казакова.

Раскрывая проблему мужества писателя, автор опирается на собственные рассуждения. Герой, от лица которого идёт повествование, сидя в номере гостиницы пред отправкой на зверобойной шхуне к Новой Земле после спора с местным знатоком о литературе, думает о мужестве писателя. Приступая к работе, художник чувствует неуверенность в себе, так как ему кажется, что обо всём уже написано.

Даже когда на душе тяжело, пасмурно и не хочется работать, писатель всё равно должен работать по десять часов ежедневно. Погружённый полностью в работу он не замечает, как проносится над ним огромное время, а он только и видит свету, что в своих героях. Следуя правде жизни, художник должен к своему мужеству прибавить и мужество тех людей, о которых он пишет, он должен плыть на сейнере с моряками, идти с партией геологов через тайгу. А ещё мужество особого рода должно быть у творца, который должен противостоять против лжи, фарисейства и преступлений в эпоху, когда на земле существуют войны, физическое истребление, голод, фанатизм и тупость.

Автор подводит нас к мысли о том, что писатель должен быть мужествен, так как ему необходимо каждый день работать по 10 часов, преодолевая в себе сомнения, неуверенность в себе, плохое настроение и повседневные заботы. Мужество необходимо художнику, чтобы противостоять злу во всех его проявлениях.

Позиция автора мне близка. Несомненно, мужественный писатель способен поставить свой долг художника выше личного счастья; мужество помогает ему возвысить свой голос против лжи и лицемерия в защиту слабых и обездоленных.

Приведу литературный аргумент. Вспомним роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". В тридцатые годы двадцатого века в Москве, в эпоху тоталитаризма и официального атеизма, мастер, бывший музейный работник, неожиданно выигравший в лотерею крупную сумму денег, снимает комнату в подвальчике на Арбате и приступает к роману о Понтии Пилате. Нужно иметь большое мужество, чтобы обратиться к евангельской тематике, когда писатели МАССОЛИТа всего лишь выполняют "социальный заказ", чтобы пользоваться благами, предназначенными для членов Союза писателей. Герой мастера Иешуа Га - Ноцри провозглашает одну истину: все люди добрые, злых людей не бывает. Нужно иметь большую смелость, чтобы высказывать такие гуманистические идеи в обществе диктатуры пролетариата, охваченном шпиономанией и подозрительностью.

Приведём ещё один литературный аргумент. В книге К. Г. Паустовского "Золотая роза", целиком посвящённой проблеме писательства, есть глава "Надпись на валуне". В этой главе рассказывается о латышских рыбаках, ежедневно уходящих в море и не всегда возвращающихся оттуда. Но несмотря на риск и опасность, отважные рыбаки не оставляют своего промысла. Так и писатель, вопреки неудачам, сомнениям, неуверенности, поражениям, должен исполнять свой профессиональный долг, а для этого необходимо мужество.

Таким образом, мы пришли к выводу, что художник должен быть мужествен, чтобы оставаться верным правде жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.