|
Проблема роли учителя в обществе. (ЕГЭ по русскому)В своем тексте Ю. Яковлев ставит перед нами несколько проблем: роли учителя в обществе, самопожертвования во имя великой цели. Они очень важные и актуальные в наше время. Писатель рассказывает нам историю о том, как он путешествовал по Хорватии. На одной из улиц рассказчик увидел "стайку ребят", которые играли в партизан и Учителя истории. Из беседы с хозяином винного погребка, автор узнал трагическую историю времен Второй Мировой войны, когда фашисты проводили массовые расстрелы мирных жителей в оккупированной ими Югославии. Не щадили даже детей. Учитель истории, услышав их плач своих учеников, решил разделить участь обреченных, морально поддержать их. Свой последний урок истории он начал словами: "Дети, я учил вас истории. Я рассказывал вам, как умирали за родину настоящие люди. теперь наш черед. Не плачьте! Поднимите голову выше! Идемте!" Чтобы люди всегда помнили события, происходящие тогда, был поставлен памятник погибшим детям и их учителю, который пожертвовал своей жизнью, чтобы поднять боевой дух своих учеников. Автор подводит нас к выводу о том, что во имя любви к детям, во имя долга перед ними меркнет даже инстинкт самосохранения. на такой подвиг способен только настоящий учитель, который всегда останется со своими учениками. Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, в становлении личности маленького человека огромную роль играет наставник, учитель. Человек, который может на собственном примере преподать уроки патриотизма и мужества. В литературе есть немало примеров, раскрывающих поставленную автором проблему. В повести В.Распутина "Уроки французского" рассказывается трогательная история взаимоотношений школьника и учительницы французского языка - Лидии Михайловны, которая даже после своего увольнения продолжила помогать мальчику. Главный герой никогда ее не забудет, веди она приняла живое участие в его судьбе. Вспоминая свою школьную жизнь, я могу сказать спасибо тем, кто в трудный час поддерживал нас советом, тем, кто преподавал нам уроки жизни, кто задавал нам нужный вектор в сложных ситуациях, - это наши любимые учителя. Они были нашими наставниками, друзьями, а мы их "собственным миром", их "романом", "поэмой", "научным трудом". Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что жизнь человека во многом зависит от того, что было заложено учителем. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Новикова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|