Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему повесть «Бедная Лиза» имеет такое название? (Школьные сочинения)

10 из 16
Оценка эксперта внизу

Сентиментализм — это литературное направление, которое зародилось в России восемнадцатом веке. Для него характерно главенство чувств над разумом, деление героев на положительных и отрицательных по степени того, как они способны любить.

К нему относится повесть Карамзина "Бедная Лиза", так как она написана на классический сентименталисткий сюжет о любви представителей разных сословий, что уже говорит о невозможности главным героям быть вместе не только по причине нравственных причин, но и по социальным условиям жизни тех времен.

В основе сюжета лежит нравственный конфликт Лизы, небогатой крестьянки "Прекрасной душой и телом", и Эраста, состоятельного дворянина "С изырядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветренным". Главная героиня "бедна" в связи со своим материальным положением. Будучи нищей она соглашается на любую работу, лишь бы сохранить матушку в целости.

Повесть имеет такое название также вследствие тяжёлой участи Лизы. "...воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы...". В произведении ценность персонажей определяется не по материальным ценностям, а по моральным качествам, которые имеются у крестьянки.

Она бесконечно любила Эраста и мать, проявляла к ним заботу, её душа "...чиста и радостна...". В связи с этим повествователь глубоко сочувствует ей, поэтому в тексте множество риторических восклицаний и вопросов "Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?".

Таким образом, в основе повести лежит трагический исход событий, где девушка бедна не только финансовым положением, но и жестоким роком. Автор, будучи понимающим человеком, проявляет к ней сострадание. Все это объясняет название данного произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Анализ сочинения по критериям:

Соответствие теме и её раскрытие:

Тема сочинения:

«Почему повесть „Бедная Лиза“ имеет такое название?»
.

Вы раскрыли тему, объяснив, что Лиза бедна не только материально, но и в плане своей судьбы. Вы также упомянули, что автор проявляет к ней сострадание, что объясняет название. Однако можно было бы более глубоко раскрыть социальные и нравственные аспекты, которые подчеркивают её "бедность".

Оценка: 2 балла (тема раскрыта, но неглубоко).

Привлечение текста произведения для аргументации:

Вы использовали цитаты из текста (например,

«...воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы...»

, что свидетельствует о понимании текста. Однако анализ цитат мог быть более глубоким. Например, можно было бы подробнее рассмотреть, как автор через описание Лизы передает её внутренний мир и трагичность её положения.

Оценка: 2 балла (текст привлечен, но анализ поверхностный).

Опора на теоретико-литературные понятия:

Вы использовали термин «сентиментализм», «нравственный конфликт», что соответствует критериям.

Оценка: 1 балл (термины использованы).

Композиционная цельность и логичность:

Сочинение имеет четкую структуру: введение, основная часть и заключение. Логика изложения в целом соблюдена, но есть небольшие повторы (например, «по причине нравственных причин»).

Оценка: 1 балл (композиция в целом логична, но есть незначительные нарушения).

Соблюдение речевых норм:

В сочинении есть несколько речевых ошибок (например, «по причине нравственных причин» — тавтология). Также есть небольшие грамматические недочеты.

Оценка: 1 балл (допущены 3-4 речевые ошибки).

Соблюдение орфографических норм:

Орфографических ошибок не замечено, кроме:

.."С изырядным разумом...

(Ошибка: "изрядным" вместо "изырядным").

..но слабым и ветренным"...

(Ошибка: "ветреным" вместо "ветренным").

Оценка: 1 балл (допущены 1-2 ошибки).

Соблюдение пунктуационных норм:

Пунктуация в целом соблюдена, но есть небольшие недочеты (например, пропущенные запятые в сложных предложениях).

Оценка: 1 балл (допущены 1-2 ошибки).

Соблюдение грамматических норм:

Грамматических ошибок не замечено.

Оценка: 1 балл (ошибок нет).

Итоговая оценка:

Соответствие теме и её раскрытие: 2 балла

Привлечение текста произведения для аргументации: 2 балла

Опора на теоретико-литературные понятия: 1 балл

Композиционная цельность и логичность: 1 балл

Соблюдение речевых норм: 1 балл

Соблюдение орфографических норм: 1 балл

Соблюдение пунктуационных норм: 1 балл

Соблюдение грамматических норм: 1 балл

Итого: 10 баллов из 16 возможных.

Рекомендации по улучшению:

Углубите анализ текста: Попробуйте более детально анализировать цитаты, раскрывая, как они связаны с темой сочинения.

Избегайте повторов и тавтологии: Старайтесь формулировать мысли более точно, избегая повторений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.