Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как раскрывается тема свободы в лирике А. Пушкина? (Школьные сочинения)

9 из 16
Оценка эксперта внизу

Александр Сергеевич Пушкин, величайший поэт русской литературы, был ярым борцом за независимость. Тема свободы играла важную роль в его стихотворениях. Он затрагивал в своих произведениях события, происходящие на протяжении его жизни.

Ярким примером данной темы является "Анчар". С помощью аллегории поэт описывает современное ему устройство общества. Сам анчар символизирует нечеловеческую, угрожающую силу.

Все, что к нему когда-либо прикоснулось, умирало. Раб — это собирательный образ безвольных людей, неспособных противостоять малейшей прихоти владыки, даже если она стоит собственной жизни.

Поэт говорит о том, что от рождения каждый имеет равные права. Люди сами выбирают такого же простого человека, которому будут бесспорно подчиняться. Простолюдину хватает "властного взгляда" царя, чтобы пойти на смерть. Этим они своими силами принижают свой статус и делают себя зависимыми от других.

В стихотворении "К Чаадаеву" писатель подбадривает приятеля, у которого начали отпускаться руки "Товарищ, верь: взойдет она, / Звезда пленительного счастья" Автор искренне надеется, что Россия "Вспрянет ото сна". Он не дает другу забыть о его мечтах и продолжать стремиться к освобождении Родины от деспотизма и крепостного права. Свобода для него является не только политической нуждой, но и необходимостью с точки зрения внутренних побуждений

Таким образом тема свободы в лирических стихотворениях Пушкина раскрывается в разных аспектах. Она обширна и в то же время очень глубока, охватывает как и важные общественные проблемы, так и личные переживания. Писатель сильно ценил вольность и воспринимал как образ жизни. Независимость в стихотворениях исходила от исторических событиях его века. Его творчество являлось источником вдохновения для большого числа писателей и остается актуальным даже сегодня.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Анализ сочинения по критериям:

Соответствие теме и её раскрытие:

Тема сочинения: «Как раскрывается тема свободы в лирике А. Пушкина?».

Вы раскрыли тему, рассмотрев стихотворения «Анчар» и «К Чаадаеву», что свидетельствует о понимании темы. Однако можно было бы более глубоко раскрыть, как Пушкин через лирику выражает свои взгляды на свободу, добавив больше анализа и примеров из других стихотворений.

Оценка: 2 балла (тема раскрыта, но неглубоко).

Привлечение текста произведения для аргументации:

Вы использовали цитаты из стихотворений «Анчар» и «К Чаадаеву», что свидетельствует о понимании текста. Однако анализ цитат мог быть более глубоким. Например, можно было бы подробнее рассмотреть, как Пушкин через образы и символы передает свои идеи о свободе.

Оценка: 2 балла (текст привлечен, но анализ поверхностный).

Опора на теоретико-литературные понятия:

Вы использовали термин «аллегория», что соответствует критериям. Однако можно было бы добавить больше литературных терминов, таких как «лирический герой», «символизм», «гражданская лирика» и т.д.

Оценка: 1 балл (термины использованы, но недостаточно для глубокого анализа).

Композиционная цельность и логичность:

Сочинение имеет четкую структуру: введение, основная часть и заключение. Логика изложения в целом соблюдена, но есть небольшие повторы (например, «играла важную роль в его стихотворениях. Он затрагивал в своих произведениях события...»).

Оценка: 1 балл (композиция в целом логична, но есть незначительные нарушения).

Соблюдение речевых норм:

В сочинении есть несколько речевых ошибок:

«играла важную роль в его стихотворениях. Он затрагивал в своих произведениях события...» (Ошибка: повтор формы слова).

«от исторических событиях его века. Его творчество...» (Ошибка: лексический повтор).

Оценка: 1 балл (допущены 3-4 речевые ошибки).

Соблюдение орфографических норм:

Орфографических ошибок не замечено.

Оценка: 1 балл (ошибок нет).

Соблюдение пунктуационных норм:

Пунктуация в целом соблюдена, но есть небольшие недочеты:

«Таким образом тема свободы в лирических...» (Ошибка: пропущена запятая после вводного слова).

Оценка: 1 балл (допущены 1-2 ошибки).

Соблюдение грамматических норм:

В сочинении есть грамматические ошибки:

«Он не дает другу забыть о его мечтах и продолжать стремиться к освобождении Родины...» (Ошибка: неправильное построение предложения с однородными членами).

«к освобождении Родины» (Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного).

Оценка: 0 баллов (допущены 3 ошибки).

Итоговая оценка:

Соответствие теме и её раскрытие: 2 балла

Привлечение текста произведения для аргументации: 2 балла

Опора на теоретико-литературные понятия: 1 балл

Композиционная цельность и логичность: 1 балл

Соблюдение речевых норм: 1 балл

Соблюдение орфографических норм: 1 балл

Соблюдение пунктуационных норм: 1 балл

Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Итого: 9 баллов из 16 возможных.

Рекомендации по улучшению:

Углубите анализ текста: Попробуйте более детально анализировать цитаты, раскрывая, как они связаны с темой сочинения.

Используйте больше литературных терминов: Добавьте такие понятия, как «лирический герой», «символизм», «гражданская лирика» и т.д.

Избегайте повторов и тавтологии: Старайтесь формулировать мысли более точно, избегая повторений.

Улучшите структуру: Убедитесь, что каждая часть сочинения (введение, основная часть, заключение) логически связана и развивает основную мысль.

Обратите внимание на грамматические ошибки: Исправьте неправильное построение предложений и употребление падежных форм.

Речевые ошибки:

1) повтор формы слова:

...играла важную роль в его стихотворениях. Он затрагивал в своих произведениях события, происходящие на протяжении его жизни...

2) лексический повтор:

...от исторических событиях

его века. Его творчество...

Грамматические ошибки:

1) неправильное построение предложения с однородными членами:

... Он не дает другу забыть о его мечтах и продолжать стремиться к освобождении Родины...

...Он не дает другу забыть о его мечтах и призывает продолжать стремиться к освобождении Родины...

2) неправильное употребление падежной формы существительного:

... Он не дает другу забыть о его мечтах и продолжать стремиться к освобождении Родины...

К освобождению Родины

Пунктуационные ошибки:

1) неправильное выделение вводной конструкции:

... Таким образом тема свободы в лирических...

... Таким образом, тема свободы в лирических...

Комментарий

В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы. Но стоит поработать над уменьшением ошибок


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.