|
Раскрытие темы творчества в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых популярных произведений автора. В нём поднимаются различные темы, но тема творчества является одной из ключевых. Автор раскрывает её в на примере трех разных героев: Берлиоза, Ивана Бездомного и самого Мастера. В начале романа мы встречаем Михаила Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа. Хотя он умирает в самом начале, он всё равно важен для сюжета. Он олицетворяет недооценку писателей и бюрократию, которая окружает их. На Патриарших прудах Берлиоз говорит молодому поэту Бездомному о Боге и утверждает, что его не существует, ссылаясь на свой «литературный» опыт. Ему приятно, что Иван восхищается его словами, но на самом деле его знания ограничены цитатами из книг, которые он не совсем понимает. Для Берлиоза творчество — это способ заявить о себе, получать награды и уважение. Следующий персонаж — Иван Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. Он находится под влиянием Берлиоза, и поэтому его стихи становятся бездушными. Хотя Иван мечтает о наградах и горит желанием творить, под давлением он превращается из свободного писателя в посредственного. Только в больнице он понимает, что его стихи «ужасны». Главный герой – Мастер, на примере которого М. А. Булгаков раскрывает тему творчества, является истинным творцом. Мастером его называла Маргарита, и герой действительно заслуживает это звание. ![]()
Таким образом, в романе «Мастер и Маргарита» автор показывает различие истинного творчества и простых произведений, которые по глупости людей названы шедеврами. Берлиоз погибает из-за ошибочных суждений, на его примере читатель видит, что такое самовлюблённое творчество не принесёт плодов. Иван Бездомный осознаёт ошибки, но решает больше не писать как раньше. А Мастер с Маргаритой обретают вечный покой и любовь. Обновлено: Опубликовал(а): A_aria Внимание! Спасибо за внимание.
|
|