Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль гиперболы в созданиии неповторимого стиля Н. В. Гоголя (ЕГЭ по литературе)

Гипербола как художественный приём играет ключевую роль в создании неповторимого стиля Николая Васильевича Гоголя. Она позволяет писателю усиливать эмоциональную окраску повествования, создавать яркие образы и комические ситуации, а также высмеивать пороки общества. Рассмотрим подробнее использование гиперболы на примерах из произведений Гоголя.

Одно из самых ярких проявлений гиперболы у Гоголя встречается в фантастической повести «Нос». Гиперболический образ носа, который отделяется от лица коллежского асессора Ковалёва и начинает вести самостоятельную жизнь, достигает абсурдных масштабов.

Нос становится персонажем, наделённым человеческими качествами: он носит мундир, посещает церковь, общается с людьми. Эта гипербола подчёркивает нелепость происходящего и заставляет читателя задуматься над природой реальности и восприятия мира человеком.

Кроме того, гиперболизация присутствует и в описании реакции самого Ковалёва на исчезновение носа:

«Ковалёв чувствовал, что у него нет носа! На месте, где был нос, ничего не было… ни даже дырки!».

Эта фраза подчёркивает невероятность произошедшего и усиливает эффект сюрреализма, характерного для всего произведения.

В романе «Мёртвые души» гипербола используется для создания сатирического эффекта. Например, при описании помещиков Чичикова автор использует гиперболу, чтобы подчеркнуть их характерные черты и показать их недостатки:

«Плюшкин — вот настоящий кладезь всякой всячины: старые подошвы, железные гвозди, глиняные черепки, кусочки сапа, стекло, ломаные замочки, зубочистки, фарфоровые черенки чашек, камышинки, старенькие бумажки, переплетённые в книги…».

Этот список, бесконечный и абсурдный, создаёт впечатление о Плюшкине как о человеке, утратившем связь с реальностью и живущем в своём собственном мире накопительства и скупости.

Другой пример гиперболы — описание обеда у Собакевича: «Была какая-то огромная рыба, осыпанная грибами и раками, какой-то огромный кусок жареного мяса, похожего на голову телёнка, какие-то утки и зайцы, словно упавшие с неба прямо на стол».

Эти описания подчеркивают грубость и приземлённость характера Собакевича, а также его склонность к избыточному потреблению.

Гипербола в произведениях Гоголя служит мощным средством выразительности, позволяющим создать яркие, запоминающиеся образы и усилить комическое начало. Она помогает автору раскрыть суть персонажей и их внутренних конфликтов, а также выразить критическое отношение к обществу и его недостаткам. Через гиперболизацию Гоголь доводит до абсурда некоторые аспекты действительности, заставляя читателя задуматься о природе человеческого существования и социальных проблемах своего времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.