|
1. В чём заключается комизм экзамена, устроенного для Митрофана? 2. Что вкладывает автор в понятие «злонравие»? 5.2 Черты классицизма (ЕГЭ по литературе)1. Комизм экзамена, заключается в том, что Митрофанушка даёт абсурдные ответы на вопросы Правдина, Стародума и Милона. Вспомним, что Митрофанушка говорил, что силён в грамматике и уже знает, что такое прилагательное и существительное. Тем не менее, на вопрос какого рода слово дверь Митрофан с уверенностью отвечает – прилагательное, потому что она прилагается к стене. Митрофанушка и Адам Адамыч не знают, что такое история и «заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью». Становится понятно, что о настоящей истории Митрофан ничего и не слыхал. Мы можем увидеть ещё один наглядный пример человеческой глупости и необразованности, когда госпожа Простакова называет науку географию совершенно абсурдно — еоргафия. Ей объясняют, что это наука — описание земли, помогающая ориентироваться на местности, Простакова отвечает: «Да извозчики-то на что ж? Это их дело». С самого начала Митрофанушка хвалился, что долго уже учится и много чего знает, но оказалось, что это совершенно не так. Сцена экзамена нужна, чтобы показать, что не желающий учиться, научиться не может. Комизм ее заключается в абсурдности и самоуверенности Простаковой и Митрофанушки, выдающих себя за обученных и образованных людей.
2. Фонвизин вкладывает в понятие злонравие продажность, мелочность и самолюбие людей. Безнравственные люди не понимают что такое должность и гонятся за чинами ради собственного блага, переступая через других людей и обесценивая их старания. Злонравие, поглощая душу человека, заставляет его заботиться только о себе и забыть об окружающих. Мы можем увидеть наглядный пример злонравия в одном из главных героев — госпоже Простаковой. Во-первых, ее лицемерие и любовь к деньгам можно увидеть в одной из первых сцен пьесы. Простакова узнает, что Стародум завещал Софье десять тысяч и совершенно меняет свое отношение к девушке. Госпожа начинает лебезить перед Софьей и теперь видит в ней только мешок с деньгами и идеальную жену своему сыну. Во-вторых, понять, что Простакова — злонравный человек, можно и по тому, как она относится к Еремеевне. Несчастная старушка работает не покладая рук, получая лишь копейки и тумаки, без единой капли уважения. Кутейкин — ещё один пример безнравственного человека. Он не способен научить Митрофанушку грамматике, но отлично помнит, сколько Простаковы должны заплатить ему. Он трус, не способный отстаивать свою позицию: Правдин говорит ему рассчитаться с госпожой, на что он отвечает «Ото всего отступаюсь!». Митрофан показывает читателю, что безнравственность — это неблагодарность. Простакова всю жизнь любила и лелеяла сына, в то же время как он говорит ей отвязаться. Ему не жаль свою мать, старавшуюся для него и лишенную имения, оставшуюся совсем одной. Митрофан думает только о себе. Прочитав «Недоросль» можно понять, что злонравие — это состояние человека, обреченного на несчастную жизнь.
5.2. В приведенном фрагменте мы можем увидеть такую черту классицизма, как превосходство разума. Глупая и лицемерная Простакова остается ни с чем, потеряв уважение своего сына. Умные и честные Правдин, Стародум, Милон и Софья добиваются «всего счастья, на которое имеют права честные сердца». Читатель может заметить ещё одну черту классицизма — проблематику долга. В классицизме герои — граждане, приносящие ползу обществу. Стародум понимает, что Митрофан никчемен и безнадежен, и говорит, чтобы Простаков пошел в армию, ведь там из него сделают настоящего человека. Черты классицизма проявляются и в самих героях этого произведения. Каждый персонаж комедии — образ порока или добродетели общества. Например, Цыфиркин — это образ справедливого и заслуживающего уважения человека. Цыфиркин противопоставляется Кутейкину — лживому и лицемерному. Обновлено: Опубликовал(а): foggyns Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|